План закупок на 2019 год – это обязательная форма, которую должны оформлять организации, выступающие в качестве заказчиков. На основании этого документа утверждается приобретение тех или иных товаров (услуг, работ), что подразумевает выделение определенного объема финансирования. Планирование покупок повышает эффективность распределения и рациональность использования средств для обеспечения нужд муниципальных и федеральных учреждений, что исключает коррупционную составляющую при проведении торгов.
Общие правила
С правилами заполнения плана закупок на 2019 год можно ознакомиться в законе №44-ФЗ, а общий порядок ведения такой отчетности отражен в ПП РФ №552. Чтобы документ был принят к рассмотрению, заказчик должен в нем указать следующую информацию:
- свой идентификационный код;
- название объекта;
- целевое предназначение заказа;
- объем финансирования, выделенный на проведение закупок;
- периодичность, с которой будет проводиться процедура;
- количественные характеристики (в каких единицах измеряются товары (работа, услуги);
- полное описание закупочных объектов;
- было ли проведено общественное обсуждение (в случае необходимости);
- дополнительные пояснения и комментарии;
- дата согласования документа.
В плане должны быть отражены все предполагаемые закупки, независимо от того, какой способ проведения тендера выбрал заказчик.
Сроки
У ответственного сотрудника предприятия есть не более 10-ти рабочих дней с момента доведения лимитов бюджетных обязательств и утверждения плана ФХД, чтобы заполнить документ, строго придерживаясь норм профильного законодательства. После этого план закупок подлежит тщательной проверке, анализу и утверждению, а подписанный документ в трехдневный срок размещается в ЕИС.
Порядок заполнения формы
Заполнением формы должен заниматься только уполномоченный сотрудник, который знает, как составить план закупок на 2019 год и в какой срок нужно подать такой документ. Для удобства можно воспользоваться специальной программой, которая безошибочно формирует плановую документацию и создает различные отчеты.
Этап 1
В колонках 1-4 отражается информация следующего характера:
- номер закупки;
- ее идентификационный номер (он формируется по правилам бюджетного законодательства);
- цель осуществления, где указывается название закупочного мероприятия и предполагаемый результат.
Этап 2
Колонки 5-6 документа должны содержать сведения о наименовании объекта. В этой части документа также указывается год, в течение которого планируется публикация извещения о выборе будущего поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом в 6 колонке также отражаются данные о дате заключения контракта на выполнение работы (приобретение товаров).
Этап 3
При составлении плана закупок на 2019 год должны быть четко обозначены финансовые аспекты будущих заказов. Такая информация вписывается в столбцы 7-11, где указывается общий объем финансирования и планируемые платежи на текущий год и в будущие периоды.
Этап 4
В 12-й колонке должны содержаться точные данные о возможных сроках проведения торгов. Впоследствии они могут быть скорректированы с учетом сложившейся ситуации.
Этап 5
В колонке 13 указывается дополнительная информация о специализированных заказах, что предусмотрено законом № 44-ФЗ. Это должны быть однозначные ответы в форме «да» или «нет».
Этап 6
Колонка 14 предназначена для особых случаев, когда для проведения закупок необходимы общественные обсуждения.
Этап 7
Последняя 15 колонка формы предназначена для случаев, когда в изначально сформированный документ вносились правки и изменения. Здесь указывается обоснование для их внесения.
Чтобы правильно составить такой документ, можно руководствоваться примером заполнения плана закупок на 2019 год.
Внесение изменений
В связи с тем, что документ составляется на три года, у учреждения может возникнуть необходимость внести в уже утвержденную форму дополнения или уточнения, а также изменить ранее указанную информацию. В соответствии с положениями ПП РФ №552 и законом №44-ФЗ, это можно сделать в таких случаях:
- удалось добиться экономии выделенного финансирования;
- были изменены отдельные параметры условий контракта (например, снизилась стоимость продукции, был увеличен объем закупки и т. д.);
- было принято и утверждено регулятивное распоряжение или постановление контролирующего органа, которое повлияло на потребности учреждения или ход торгов;
- было принято решение отказаться от проведения закупки;
- произошла серьезная форс-мажорная ситуация.
Типичные ошибки при заполнении
В связи с тем, что планирование государственных тендеров – это достаточно сложная и трудоемкая процедура, заказчики часто допускают ошибки при формировании плана закупок. Как правило, речь идет о следующих ситуациях:
- по какой-то причине указывается некорректная НМЦК. Впоследствии это приводит к тому, что торги не состоятся или их бюджет будет существенно увеличен. Такая недостоверная информация искажает все другие пункты формы;
- беспричинно не соблюдаются приведенные в документе даты проведения тендеров;
- массовые торги стартуют в конце года, так как учреждения хотят реализовать выделенный на этот период бюджет. Это происходит из-за того, что они не были проведены в установленный срок, и государственное финансирование осталось неосвоенным;
- заказчики не учитывают в составленном плане закупки объемом до 100 тыс. руб. Но это серьезное нарушение, которое может привести к серьезным последствиям. В документе должны быть обозначены все формы торгов, которые будут проводиться в отчетный период. Только закупки на 100-400 тыс. руб. должны быть внесены отдельными строками.
Видео по составлению плана закупок:
[fvplayer id=»553″]