Форма является визитной карточкой каждого футбольного клуба, поэтому она должна легко запоминаться и сразу ассоциироваться с командой. Для петербургского футбольного клуба «Зенит» новую форму на сезон 2018-2019 года разрабатывал дизайнер Франко Карабахаль. Понятно, что и в этом сезоне не обойдется без уже привычных голубых тонов, тем не менее комплекты выполнены в современном дизайне с яркими деталями. Техническим спонсором клуба по-прежнему остается американский бренд спортивной обуви и одежды Nike.
Футболки и шорты созданы из вторичного полиэстера (полученного из пластиковых бутылок), что является проявлением заботы об окружающей среде. Использование фирменных технологий Dri-Fit способствует отведению и испарению влаги, поэтому форма дольше остается сухой и сохраняет максимальный комфорт для футболистов, чтобы демонстрировать лучшие результаты. На данный момент известны варианты только выездной и домашней формы. Буде ли будет третий, резервный комплект, и как он будет выглядеть пока можно только догадываться.
Домашняя форма
В домашней форме «Зенита» на игровой сезон 2018-2019 года использованы уже классические цвета, которые присутствуют на футболках уже не первый год: синий и голубой, а белый – только для выделения отдельных элементов. Необычный внешний вид форме придает основной графический элемент – узор из синих, вертикально расположенных зигзагов, навеянный эмблемой зенитцев в виде стрелы. Основным цветом футболки по-прежнему остается голубой цвет.
Изнутри на задней стороне горловины значится популярный среди болельщиков клуба слоган «Один город – одна команда». Неизменными остались надписи с именами спонсоров, выполненные в белом цвете: титульного спонсора «Газпром» и технического – Nike. Зато клубный логотип «Зенита» уменьшили по сравнению с прошлогодним вариантом. Шорты и гетры домашнего комплекта формы выполнены в однотонном голубом цвете, за исключением белых надписей.
Гостевая форма
Если домашний комплект исполнен в уже традиционной для питерского клуба сине-бело-голубой гамме, то экипировка для игр на выезде отличается более креативным видом и смелыми дизайнерскими решениями, которые выглядят необычно.
В качестве основного цвета футболок новой гостевой формы 2018-2019 года выбран черный цвет, а на лицевой стороне расположен сложный узор в виде множества ромбов серого, красного и синего цвета. Несмотря на отсутствие белых цветов, существует версия, что при создании комплекта дизайнер вдохновлялся цветами российского флага. Надписи с упоминанием спонсоров и стилизованного названия клуба остались такими же, как и в экипировке для домашних игр.
Неизменная символика
Несмотря на то, что комплекты новой формы «Зенита» 2018-2019 года в сравнении с одеждой прошлых лет подверглись изменениям, дизайнеры остались верными классическим цветам и использовали довольно смелые решения. При этом некоторые элементы остаются неизменными на протяжении многих лет и таят в себе важный смысл. Прежде всего, речь идет о зенитовской стреле – важном символе клуба, который символизирует движение вперед к поставленной цели, а звезда сверху напоминает, о том, что клуб 5 раз становился чемпионом страны. Единственное, что может отличаться в этом элементе – размер и цвет надписи.
Смена экипировки в начале сезона – это одна из футбольных традиций, ведь новые сезоны совсем не похожи на предыдущие. Болельщики надолго запоминают форму, в которой команда становится чемпионом, и остается надеяться, что форма «Зенита» 2018-2019 года будет скоро напоминать о новых успехах клуба.