В связи с чемпионатом мира ФИФА-2018, интерес к футбольной тематике в России растет с каждым днем. Когда иностранные гости разъедутся, внимание фанатов вновь переключится на отечественные команды, среди которых одной из самых популярных является московский футбольный клуб «Спартак». Итак, в какой форме выйдут на поле игроки «Спартака» в сезоне 2018-2019?
К радости поклонников, в сети уже появились фотографии новой футбольной формы «Спартака». В 2018-2019 году традиционные цвета комплектов, в которых будут проходить домашние матчи, останутся прежними – красный основной тон и белые элементы. Техническим спонсором команды остался Nike, который производит одежду для спортсменов уже с 2005 года.
Домашняя форма
Красная футболка имеет короткие рукава, как и в прошлом году. Вырез ворота не круглый, а немного заострен. В прошлогоднем комплекте полотно передней части делилось на три вертикальные полосы, отличающихся по тону. Подобная градация прослеживается и на новой футболке: горизонтальные прямоугольники светлых и темных тонов образуют широкие вертикальные полосы, спускающиеся вниз от ворота. Посередине белыми буквами идет крупная надпись – наименование титульного спонсора, которым по-прежнему является нефтяной гигант «Лукойл». Значок «Найк» и фирменная эмблема размещены над ней.
Традиционной для футбольного клуба белой горизонтальной полосы на груди нет уже второй сезон, чем весьма недовольны некоторые фанаты. Тем не менее, результаты опросов показывают, что новый дизайн восприняли более позитивно, чем в предыдущем сезоне.
Гостевая форма
Комплекты, в которых «красно-белые» будут играть на выездных соревнованиях в 2018-2019 годах, порадовали поклонников больше, чем домашняя форма. Полотно футболки имеет ровный белый цвет с красными акцентами (в предыдущий год на ней были неприметные полоски, располагающиеся в передней части по диагонали). Вырез ворота более заостренный и отделан красной окантовкой. Эмблема клуба и логотип Nike остались на прежних местах – в верхней части груди. Основное отличие от дизайна прошлого сезона – наличие полосы на груди, традиционного элемента маек ФК «Спартак». На фоне этой полосы располагается наименование титульного спонсора клуба.
Тенденции дизайна последних лет
Фанаты «Спартака» были крайне недовольны одеждой футболистов в сезоне 17-18, особенно критиковалось отсутствие красной и белой полос и большое количество рекламных надписей.
Даже владелец клуба Леонид Федун прокомментировал новый дизайн словами: «Форма красивая, но хотелось бы полосу». Тем не менее, окончательное решение было принято «Найком» в пользу именно такого варианта.
Но так ли необычно отсутствие полос? Оказывается, такую картину за историю клуба можно было наблюдать неоднократно. Однотонные футболки спортсмены надевали в 1992, 1995, 1996, 1998 и 2003 годах. Правда, некоторые фанаты утверждают, что отсутствие полос приносило команде больше поражений.
Новый сезон 2018-2019, к радости поклонников, возвращает красную полосу на белую футболку. Такой комплект смотрится более динамично и ярко. Правда, домашняя форма осталась однотонной.
Отдельно стоит отметить количество рекламных логотипов на майках. Действительно, на одежде спортсменов в сезоне 17-18 года можно было насчитать до 10 разных баннеров, что вызвало большую волну юмористической критики в интернете. Однако рекламные контракты приносят «Спартаку» серьезный доход, идущий на развитие клуба, поэтому фанатам остается только смириться с такой политикой владельцев.
Что действительно не дает покоя болельщикам «красно-белых», так это отсутствие третьей, запасной, формы. В 2001 году, когда техническим спонсором был «Адидас», игроки несколько раз выходили на поле в черных комплектах: это был единственный сезон с официально представленной запасной формой. Почему Nike упорно игнорирует возможность дополнительного дохода на ее создании, неизвестно. Хотя, возможно, это решение владельцев клуба.
Самые необычные комплекты
Красный и белый цвета команда носит еще с советских времен, и основное прозвище футболистов как раз «красно-белые». Но не все годы футболисты играли именно в такой одежде. За историю клуба было много необычных вариантов формы:
- в 1926 году, когда футболисты перешли под начало профсоюза пищевиков, спортсмены носили голубые майки с белыми шортами;
- в 1938 году гостевая форма представляла собой голубой верх и черный низ;
- в 1945 году футболки спортсменов были синими, а шорты черными;
- в 1947 году вторые комплекты отличались зелеными футболками;
- в 1950 году игроки носили синие майки и черные шорты.
С 1950 года и до конца советской эпохи «Спартак» выходил на поле в нетрадиционных цветах только два раза, в 1984 и в 1988 году, на играх за пределами страны.