На сентябрьском автошоу 2017 во Франкфурте состоялось множество презентаций новинок. Одной из них стала Dacia Duster, известная в России в качестве Рено. Это уже второе поколение кроссовера, полюбившегося российским автолюбителям. Европейский рынок увидит новинку совсем скоро, но в России Renault Duster 2018-2019 появится почти через год. При этом об обновленном кроссовере уже известно много информации, значимой для автомобилистов.
Заметное сходство кузова с предыдущем исполнением
На первый взгляд сложно определить машина какого года выпуска перед глазами. Общее впечатление от Дастера и 1, и 2 поколения — почти идентичны. Новинка сильно похожа на предшественника, но все же имеет отличия, только их могут заметить те, кто точно знает, как выглядит Дастер 1 поколения.
Отличия проявились в следующих деталях:
- Измененный рельеф капота.
- Завышенная подоконная линия.
- Новый корпус зеркал заднего вида.
- Измененная форма головной оптики.
- Больший угол наклона передней стойки.
- Солидные вставки на переднем бампере.
- Более стильная фальшрешетка радиатора.
- Пластиковые элементы на передних крыльях.
- Четкая светодиодная полоска дневного освещения.
- Более стильная форма задних габаритных фонарей.
Также стоит отметить более дальнее расположение лобового стекла от водителя. Разница этого расстояния у машин обоих поколений составляет 10 см. Такое расположение стекла позволяет достичь большего ощущения внутреннего простора. При этом пока еще не было точных данных об изменениях размеров габаритов. Платформа осталась та же, поэтому с высокой вероятностью все размеры новинки будут совпадать с машиной 1 поколения. Хотя есть и предположения, что длина обновленного кроссовера все же станет больше — 4,5 м.
Еще одним нюансом обновленного Renault Duster 2018-2019 станет изменение угла съезда. Предшественник обладал 36-градусным углом съезда, а Дастер 2 получит лишь 33. Угол въезда останется без изменений — 30 градусов.
Очевидные изменения интерьера
В отличие от сдержанных новых акцентов кузовных изменений, салон преобразился довольно заметно. Первое, что бросается в глаза — это заметное ощущение простора. Далее уже можно заметить, что новый облик обрели и сама приборная панель, и центральная консоль.
Неожиданным, но довольно удачным изменением стало расположение экрана мультимедийной системы. Он располагается во вполне привычном месте, но имеет выраженный угол поворота в сторону водителя. Таким образом достигается более комфортное использование экрана, хотя часть функций мультимедиа уже давно привычно расположены на рулевом колесе.
Также в салоне произошли такие изменения:
- Рукоятка ручного тормоза сместилась немного вправо.
- Управление внедорожными режимами расположилось на тоннеле.
- Во всей отделке использованы более высококачественные материалы.
- Установлено регулируемое по высоте и вылету рулевое колесо с 4 спицами.
- Появился новый каркас передних сидений с поясничным подпором кресла водителя.
Все это можно увидеть при беглом осмотре салона нового Renault Duster 2018-2019. Особенно изменения заметны на центральной консоли. Ко всему прочему дизайнеры стремились к полной гармонизации. Они даже постарались придать сходную округлую форму переключателям климатической системы и вентиляционным отверстиям. Теперь последних по центру 3, а предшественник обладал лишь 2 соплами.
Также не стоит забывать, что обновленный кроссовер еще и имеет скрытые опции, используемые в салоне, позволяющие более комфортно и безопасно вести машину. У новинки 2018-2019 года такие элементы встроенного оборудования:
- Мониторинг слепых зон.
- Система кругового обзора.
- Шторки и подушки безопасности.
- Функциональный климат контроль.
- Множество ассистентов вождения.
- Автоматический переключатель фар.
- Кнопочный запуск двигателя и бесключевой доступ.
Дополнительно стоит отметить, что при возросшем просторе в салоне, багажное отделение потеряло объем. В переднеприводном варианте кроссовера объем багажника 445 литров. Если же машина полноприводная, то багажный отсек еще меньше — 376 л.
Технические данные и нюансы сборки
Несмотря на то, что вроде бы Renault Duster и Dacia считаются одной моделью, их внутренняя мощь сильно отличается. Европейская Dacia более скромными бензиновыми и дизельными движками меньшего объема. Самый мощный бензиновый двигатель в европейском варианте объемом всего 1,6 л. Для России — это, наоборот, наименее слабый бензиновый мотор.
В России ожидаются 3 варианта силовых агрегатов:
- Бензин — 1,6 л. с 4 цилиндрами на 114 л. с.
- Бензин — 2,0 л. с 4 цилиндрами на 143 л. с.
- Дизель — на 1,5 литра со 109 л. с.
Конкретных данных по коробкам передач еще нет, но пока предполагается наличие механики с 5 ступенями, а также 6 АКПП и 6 МКПП. Кроме того существует вероятность оборудования дизеля преселективным роботом EDC, но неизвестно, будет ли это сделано для российских потребителей.
Обновленный кроссовер для российского рынка будет собираться в Москве на заводе «Рено». При этом для российских потребителей очередное поколение Дастера будет комплектоваться иной подвеской, нежели в Европе. Это несомненный бонус от производителя, т. к. такой факт указывает на то, что особенности дорог в России будут учтены, позволяя автомобилю служить качественнее и дольше.
Точная дата старта продаж в России еще не названа. Это же относится и к стоимости Renault Duster 2018-2019. Предполагается, что новинка будет сопоставима по цене с предшественником, хотя все же минимальная цена окажется несколько выше Дастера прошлого поколения.
Видео о новом Рено Дастер (Dacia) 2018-2019
[fvplayer id=»189″]