По дорогам России сегодня курсируют сотни тысяч транспортных средств, которых уже можно считать существенно изношенными. Программа утилизации автомобилей в 2019 году – это реальный шанс для автолюбителей получить от государства значительную скидку на покупку нового транспортного средства.
Советские модели, выпущенные в 80-90х годах, морально и физически устарели, наносят вред экологии, потребляют большие объемы топлива, часто становятся участниками ДТП, требуют постоянных дорогостоящих ремонтов и обслуживания. Для участия в программе главное – иметь гражданство России и автомобиль, подпадающий под условия, предусмотренные законодательно.
Почему была введена программа утилизации автомобилей
Отечественная отрасль автомобилестроения из-за мирового экономического кризиса практически перестала развиваться. По этой причине депутаты решили возродить ранее популярную дотационную программу по утилизации старых автотранспортных средств. Это же решение было принято, чтобы устранить проблему старых автомобилей и наплыва поддержанных иномарок. Во многих странах Европы и Азии утилизация непригодной машины – дорогостоящая процедура, которой должен заниматься сам владелец. В итоге ему проще продать заграницу транспортное средство буквально за копейки, а это большой удар по экономике России.
Впервые воспользоваться финансовой компенсацией на утилизацию россияне могли еще 8 лет назад. Например, человек, утилизирующий свою машину с пробегом до 10 лет, получал от государства 50 тысяч рублей на покупку новенького авто отечественной марки. Программой воспользовались сотни тысяч граждан России. Они поменяли свои ржавые Жигули и Лады и получили финансовую поддержку. Если на разборку отправлялся отечественный внедорожник на ходу, то компенсация достигала 90 тысяч рублей.
Речь не шла о выплате денежной суммы. Владелец получал на руки специальный сертификат, разрешенный к использованию только при оформлении новой сделки купли-продажи. Инновационную программу быстро свернули в 2011 году, так как простые потребители отдавали предпочтение поддержанным иномаркам, а не отечественным новинкам, на которые начали расти цены. В 2014 году утилизационная программа была вновь возобновлена вплоть до 2018 года.
Это было связано с планами государства, расширить выпуск отечественных автотранспортных средств и отрегулировать ценовую политику. Годовой бюджет 2018 года предусматривал дотацию в 10 млрд. рублей для тех, кто захочет приобрести современный российский автомобиль, сдав перед этим старый на свалку. Эта сумма покрыла покупку 200 тысяч новых отечественных легковых авто.
Нововведения 2019 года
Правительство взяло курс на поддержку российского автопрома. Хотя пока неясно – продлят ли программу утилизации в 2019 году, все же есть отличная перспектива. В утилизационную политику планируется внести ряд изменений и поправок. В каждом отельном регионе разрабатывается своя программа утилизации на 2019 год. Чтобы восполнить госбюджет и выплачивать средства на обмен авто, будет введен новый транспортный сбор, равный 3000 рублей в год.
Размер компенсационного вознаграждения при утилизации будет определяться индивидуально, в зависимости от технического состояния, места производства, модели поддержанного автомобиля. В планах государства установить средний размер дотации – 40 тыс. рублей. Денежная субсидия увеличится в несколько раз, если речь будет идти об отечественном внедорожнике, грузовике или автобусе. Максимальная сумма для участника программы составит 150 тыс. рублей.
Условия участия в программе
Чтобы утилизировать свой автомобиль и получить скидку на покупку нового транспортного средства отечественной марки, необходимо соблюсти некоторые условия:
- владелец авто должен иметь российское гражданство;
- на утилизированный автомобиль необходимо иметь все документы;
- машина должна быть полностью укомплектована;
- транспортное средство должно быть выпущено не более чем 6 лет назад (то есть в 2012 году и позже) и принадлежать владельцу не менее 6 месяцев.
Внимание! Не принимаются транспортные средства без двигателя, стекол, оптического и электрооборудования, приборной панели, сидений, кузова.
Чтобы получить денежную компенсацию, необходимо подать заявление. К нему приложить копию документов, удостоверяющих право владения автомобилем. Затем автотранспортное средство доставляют в утилизационный центр, где оно осматривается экспертами. Если машина походит по всем критериям, выдается сертификат на скидку. Старый автомобиль снимают с учета в ГИБДД и оформляют новый договор купли-продажи.
Важно! Одно из главных правил планируемой утилизационной программы гласит, что собственник должен использовать сертификат только на покупку авто того же класса. То есть сдав в утиль поддержанную легковушку, приобрести со скидкой грузовое авто не получится.
В планируемом госбюджете пока не заложена сумма на проведение программы утилизации на 2019 год. Предполагается, что это будут средства, поступающие из региональных источников. Специалисты рекомендуют заранее записываться на утилизацию, так как дотационных средств явно не хватит на всех желающих.
Скидку можно будет получить, как на легковое транспортное средство, так и на крупногабаритное. Не только физические лица имеют возможность воспользоваться выгодной программой, но и бюджетные организации, а также юридические лица. Предварительно их движимая собственность снимается с актива баланса.