С 1 января 2019 года в России вступают в силу изменения ПДД, связанные с новыми штрафами и правилами для водителя. Прежде всего, нововведения относятся к ОСАГО, топливным акцизам и штрафам.
Система штрафов
Штрафы ГИБДД прописаны в 12 главе КоАП РФ. В конце прошлого года среди автомобилистов активно ходили слухи, что штрафы за нарушения на дороге возрастут в несколько раз. Страхи не оправдались: с 1 января 2019 года штрафы оставили в прежнем размере и не ввели новых.
Поправки в ПДД касаются системы отслеживания нарушений. Теперь сотрудники ГИБДД смогут выписывать штрафы по видеозаписям, причем не только с камер наблюдения, расположенных на дороге, но и по материалам, предоставленным третьими лицами.
Правда, здесь есть одно но: видеоматериалы должны будут предоставляться с устройств, на которые заранее должна быть установлена официальная программа. Провести апгрейд будет в интересах самих автовладельцев, ведь так водителям будет легче доказать свои права в спорных случаях на дороге.
Изменения штрафов, связанных с нарушениями ПДД, последний раз провели в прошлом году, но в 2019 на рассмотрении у парламентариев все же осталось ряд моментов. Связаны они с понятием «опасное вождение», а также с наказанием за повторные правонарушения.
В первом вопросе есть нюансы, связанные с разработкой схем взыскания, ведь до сих пор на официальном уровне так и не определили границы того самого «опасного вождения».
Со вторым же вопросом дело обстоит проще. По сути, депутаты предлагают вернуться к системе, действовавшей еще в СССР. Сегодня прав лишают за одно серьезное нарушение, парламентарии же предлагают вернуть понятие «совокупность нарушений». Лишить прав можно будет водителей, совершивших четыре и более мелких ошибок в год.
Новое в ПДД
В 2019 году отменяют понижающий коэффициент при перегрузе. Законопроект был разработан еще год назад, но вступление его в силу отложили на 12 месяцев. С 1 января никаких поблажек не будет. Таким способом решили беречь дорожное полотно. Изменения будут интересны прежде всего водителям большегрузов. Нагрузка на оси закладывается еще при производстве автомобилей.
Опасность же нарушения технических характеристик заключается не только во вреде для самого транспортного средства, но и для дорог, а также возрастает риск аварийных ситуаций:
- Разбивается покрытие, особенно на старых дорогах и мостах.
- Тормозной путь становится длиннее заявленного, что повышает риск для других участников движения.
- Перегруженный автомобиль легче заносит на поворотах и он чаще переворачивается, особенно в горных условиях.
- Автомобиль быстрее изнашивается.
Именно поэтому ГИБДД решило ужесточить наказания за перегруз. По новым правилам ПДД с 1 января 2019 года санкции заметно возросли:
- Провоз крупногабарита без спецразрешения, в котором будет указан маршрут следования, предполагает штраф 2-50 тыс. руб.
- Проезд с подложными документами, в которых занижен вес, – 5 тыс. руб.
- С целью предотвращения повторного занижения веса автомобиль отправляется на штрафплощадку и остается там до тех пор, пока штраф не будет оплачен.
- Проезд по дорожному полотну при наличии на нем знака 3,12 с перегрузом предполагает санкции от 2 до 2,5 тыс. руб.
Наказание за перегруз предусмотрено и для легковых автомобилей. Штраф будут взимать в том случае, если суммарный вес движущегося транспортного средства превышен на 250-600 кг. Также сотрудники ГИБДД будут тщательно следить за количеством пассажиров в машине, и тут важен не только вес, но и соответствие этого количества количеству ремней безопасности в авто. За каждого непристегнутого человека – 1000 рублей, а за нарушение правил перевозки – 500.
Списание штрафов
Чтобы разгрузить приставов, с середины 2019 года заработает система взыскания через банк. Это коснется сумм, не превышающих 3000 рублей. При вынесении решения о денежном возмещении документы будут отправлять не только исполнителю, но и в банк.
Если сумма не будет погашена в течение двух дней, то денежные средства автоматически спишутся со счета нарушителя. При этом к этой сумме добавят 1000 рублей исполнительного сбора. По прогнозам, такая схема позволит увеличить процент взысканий.
Для водителей есть и плюсы: ст. 32,2 КоАП предполагает 50% скидку при оплате штрафа в течение 20 дней. Водителям, желающим воспользоваться таким предложением, следует помнить, что 20 суток отсчитываются от даты вынесения решения, а не от даты вступления документа в силу.
Меняется и система распределения полученных средств. Если раньше все шло напрямую в региональный бюджет, то с 2019 года деньги будут идти в дорожные фонды и использоваться для ремонта и модернизации покрытия.
Нововведения для велосипедистов
Изменения в ПДД, касающиеся велосипедистов, заработали еще в 2018, с 1 января 2019 за их несоблюдение сотрудники ГИБДД будут выписывать штрафы. Велосипедисты становятся полноправными участниками движения.
Для них даже разрабатываются специальные знаки – 5.33 и 5.34, которые будут установлены на дорогах. Преимущество перед автомобилями велосипедисты имеют только в зоне «велосипедная дорожка». При передвижении по проезжей части (а такое право с 2018 закреплено в ПДД) велосипедисты подчиняются общим правилам, установленным для транспорта.
Теперь нельзя будет парковать велосипед на велосипедной дорожке, это будет приравнено к стоянке на тротуаре.
Контроль за техосмотром
С начала 2019 года пересмотрят порядок контроля за проведением техосмотра. Изменения могут вступить в силу только к концу года, но скорее всего это произойдет только в 2020. К чему готовиться автовладельцам?
- Отсутствие диагностической карты влечет за собой наказание в 2000 руб. Контроль теперь будут осуществлять посредством камер наблюдения. При этом санкции могут накладывать ежесуточно.
- При выявлении нарушений в выписанной диагностической карте или ее выдаче без реального техосмотра оператору ТО будет выписан штраф в 10 тыс. руб, а юрлицу – 300 тыс. руб. Повторные нарушения – дисквалификация специалиста и 500 тыс. для компании.
- При передаче ложных сведений в единую базу на должностное лицо накладывается штраф в 10 тыс.
- Организации без аккредитации положено взыскание в 300 тыс. или арест всего имущества на срок до 6 мес.
Техосмотр можно будет теперь проходить в любом населенном пункте без привязки к месту регистрации транспортного средства. Главное условие – наличие аккредитации у организации, выдающей диагностическую карту.