Изменения ПДД с 2019 года

Правила дорожного движения дети не зря изучают еще в школе. Речь идет о наиболее важных незыблемых основах этого самого движения для безопасности. При этом есть еще и нюансы — часто они относятся к водителям. Изменения ПДД с 2019 года в этот раз в большей мере касаются именно водителей, хотя пешеходам с пассажирами понравятся некоторые нюансы на дорогах.

Долгожданная справедливость властей

Изменения ПДД с 2019 годаПока это еще не полноценная «правильность», а лишь некий шаг в сторону объективных поступков. Известная фраза про дураков и дороги скоро станет менее актуальной. Это связано с тем, что дороги после вступления новых изменений в ПДД с 2019 года просто обязаны стать лучше. Речь идет о новой особенности перераспределения бюджетных средств, хотя в этом нет чего-то новаторского. Суть довольно проста — деньги полученные с дорог необходимо направить на их восстановление. Новые условия финансирования этого процесса позволят привести дорожное покрытие и разметку в более хорошее состояние, что положительно скажется на безопасности всех участников траспортного движения, включая пешеходов и пассажиров.

Новшество в правилах заключается в логичном направлении средств от автоштрафов на ремонт дорог. По словам «Коммерсанта» о данных изменениях в правилах ППД репортеры узнали от премьера Медведева. Деньги довольно солидные — только столичные автолюбители «умудряются» за год предложить бюджету 17-18 млрд рублей в виде штрафов. Причем большая часть этих штрафов выписана не людьми — многие правонарушители получили постановления с установленных камер.

Планируется, что с 1 января 2019 года новые условия распределения средств от штрафов коснутся и регионов. Теперь деньги с водителей-лихачей будут напрямую поступать в дорожные фонды, а не тратиться на социальные выплаты или ремонт детских садов. С одной стороны плюс в более качественных дорогах есть, но это новшество обделит в первую очередь соцсферу, на которую раньше часто уходили деньги от штрафов. С другой стороны «дыры» в финансировании садов и пенсий тоже начнут закрывать, не трогая при этом дорожные деньги.

Минтранс уже подсчитал примерные вливания — всего в год на российских дорогах происходит зафиксированных правонарушений на сумму порядка 60 млрд рублей. Это 9 процентов от ежегодно затрачиваемой суммы, направляемой в дорожные фонды. Пока в них отправляется порядка 641 млрд рублей в масштабах всей страны. Соответственно, закон вступит в силу после внесения новых поправок к Бюджетному кодексу РФ.

Виды новых штрафов и введение тахографов

Изменения ПДД с 2019 годаПока речь идет только об одном уже реальном материальном воздействии — отмене понижающих коэффициентов при перегрузе. Законопроект должен был вступить в силу еще в начале 2018 года, но сроки были перенесены на 12 месяцев. Теперь при превышении нагрузок на ось и допустимой массы авто с февраля 2019 года придется платить компенсацию за вред, нанесенный дорожному покрытию.

Второй вид штрафа тоже касается грузового автотранспорта, но пока находится в стадии нерассмотренного законопроекта. Планируется ввести штраф в размере 5 т. р. за проезд по платным дорогам без внесения положенных за услугу средств. Логика проста — не оплатив проезд по такому виду дорог, придется потратить средства на штраф. Причем в течении 20 суток дается поблажка — скидка на 50% от суммы штраф при его быстрой оплате. Еще не ясно, будет ли законопроект принят, если да, то он вступит в силу с первых дней 2019 года.

Предполагается, что поездки в автобусах благодаря новым правилам станут более безопасными. Этого удастся достичь путем обязательной установки в городские автобусы тахографов, контролирующих соблюдение водителем режима труда и отдыха, а также нюансы скорости во время движения. С середины 2018 года правила действуют для пригородного автотранспорта категорий М2 и М3, что отражено в приказах Министерства транспорта. С июля 2019 аналогичная мера будет распространяться и на городские автобусы.

Эра-Глонасс, оформление ДТП и новые тарифы ОСАГО

Изменения ПДД с 2019 годаТаможенный союз со своим техническим регламентом напоминает, что еще с начала 2017 года все новые автомобили в России обязаны быть оснащены системой «Эра-Глонасс». Во всех новых легковых автомобилях должна присутствовать функция автоматического оповещения о факте ДТП. Для техники коммерческого плана допустимо наличие кнопки ручного оповещения. Росстандарт поясняет нюансы введения новых правил — автопроизводители получившие ОТТС до января 2017 года смогут продавать машины без этой системы до конца 2019.

В декабре 2017 года был принят законопроект лимит до 100 тысяч рублей по европротоколу. Сам закон начнет действовать с середины 2018 года, но один из его пунктов отложен в реализации до октября 2019. Это обязательность указания в протоколе ДТП о наличии или отсутствии разногласий между участниками. Также стоит отметить, что пока не ясна судьба претензионного порядка в области ОСАГО. Раннее существующая схема досудебного разбирательства разногласий автовладельца и страховщика была продлена до 01.01.2019 г. Пока неизвестно, будет ли осуществлено ее повторное продлении или же система получит совсем другой облик.

Кое-какие изменения неприятно коснутся водителей. Речь идет о частичном прекращении государственного контроля за тарифами по ОСАГО. Подразумевается, что временно государство ограничит страховщиков суммой в 30 000 рублей, но позже они сами будут формировать тарифы. Пока предлагается сохранить только контроль за «безаварийностью» вождения и ввести новый коэффициент правонарушений ПДД. Изменения планируются поэтапными, а сроки их прохождения с середины 2018 и до конца 2019 года.

Новые правила от интернет-циников

Изменения ПДД с 2019 годаВ противовес серьезным и реальным изменениям в сфере дорожного движения есть и саркастически-циничные «обманки». Кое-кто уже успел увидеть в изменениях ПДД 2019 года новый знак «Алкоголики», изображающий мужчину на четвереньках, который будет якобы устанавливаться в сельской местности недалеко от пешеходных переходов. Также есть и едкие замечания про другие правила, относящиеся к скоростным знакам. Автор «новых правил» предполагает, что для машин чиновников и владельцев дорогих авто знаки скорости рассчитываются по формуле + 50 км/ч. Причем присутствует и циничное замечание про сроки появления законопроекта — после президентских выборов.

Сроки же реальных изменений ПДД в 2019 году уже оговорены властями. Насколько они будут исполнены в точные даты покажет время. Особенно многих интересует насколько измениться качество ремонта дорог после выплат штрафов в фонды именно на эти цели. Также людей волнует как поведет себя цена на полисы ОСАГО и стоит ли продавать машину, чтобы не платить очень большие деньги за страховку.

Что будем искать? Например,Человек