Расширение столичных территорий – это важный процесс, от которого зависят условия жизни москвичей.
Изменение границ в сторону увеличения площади города помогает решить огромное количество проблем: начиная пробками, заканчивая близостью важных объектов инфраструктуры.
После первого масштабного присоединения территорий в 2012 году власти кидают все силы на то, чтобы улучшить условия жизни в Новой Москве. Так, строятся школы, садики, больницы. Улучшаются транспортные развязки и повышается привлекательность новых районов.
Будет ли расширение в 2019 году?
На данный момент присоединение новых территорий к Москве не планируется. Дело в том, что расширение московских границ – это очень затратное мероприятие.
Несмотря на то, что объекты инфраструктуры должны возводиться за счёт застройщиков, правительству всё равно придётся выложить немалые деньги на то, чтобы провести в новые районы транспорт и выполнить прочие необходимые задачи.
Сейчас активно развиваются присоединенные в 2012 году территории. Их застраивают, а также улучшают инфраструктуру. Будут открыты несколько станций метро в 2019 году, с помощью которых жители Новой Москвы смогут добираться до старой столицы.
Изменения коснутся Сокольнической линии. На данный момент по ней открыты две станции в новой Москве – «Румянцево» и «Саларьево». Их катастрофически не хватает для того, чтобы достойным образом обеспечить хорошим транспортом жителей Новой Москвы.
Поэтому уже в 2019 году планируется открытие четырех дополнительных станций. Они продолжат собой Сокольническую линию.
Согласно проекту, они расположатся за станцией «Саларьево»и протянутся в юго-восточном направлении.
- Станция «Ольховая». Будет расположена недалеко от административно-делового центра «Коммунарка». Согласно проекту, станция будет подземной. Вестибюль у «Ольховой» будет один. Инженеры планируют объединить его с надземным пешеходным переходом.
- Станция «Прокшино». Будет построена возле одноименного поселка. Станция будет оснащена одним наземным вестибюлем. Власти рассчитывают, что суточная пропускная способность станции составит около 100 тыс. человек. Кроме того, правительство предполагает возможность добавление трамвайного маршрута, который обеспечит передвижение между станцией и Троицком.
- Станция «Столбово». Является достаточно важной, потому что в проекте предполагается переход на другую линию. Два подземных вестибюля будут выполнять разные функции. Первый будет соединён с пешеходным переходом. Второй будет пересадочным узлом на станцию, которая вскоре должна быть открыта по линии «Улица Новаторов» — «АДЦ Коммунарка».
- Станция «Филатов Луг». Будет построена недалеко от садового товарищества, которое носит такое же название. В проекте является наземной. Вестибюль будет совмещен с пешеходным переходом.
Увеличение территории Новой Москвы
Относительно нового расширения границ правительство пока вопроса не поднимает. Ещё в 2016 году мэр Москвы негативно высказался против присоединения новых территорий. По его словам, у города просто нет денег на присоединение и освоение новых территорий.
Впрочем, это можно понять, ведь за 6 лет после предыдущего расширения новые земли ещё далеки по уровню инфраструктуры от старой столицы.
Последним документом, который регулирует развитие Новой Москвы, является обновленный Генплан с данными, относительно ожиданий правительства от присоединенных территорий. Он был принят в марте 2017 года и содержит в себе весьма интересные сведения.
В частности, из него стало ясно, что власти видят оптимальным вариантом застройки Новой Москвы застройку небольшими кварталами. Как следует из документа, это поможет сохранить компактность и доступность объектов инфраструктуры.
Кроме того, правительство ожидает 5-кратного прироста населения Новой Москвы к 2035 году. За этот срок ожидается рост количества рабочих мест больше, чем в 5 раз.
Также ожидается появление следующего количества объектов инфраструктуры до 2035 года:
- 170 школ;
- 320 садиков;
- 125 здравоохранительных учреждений (в Коммунарке планируется строительство больницы);
- 100 объектов для культурных развлечений.
Ожидается, что количество станций метро на территории Новой Москвы к 2035 году достигнет 33.
История развития столицы
В 2012 году власти столицы приняли решение о присоединении дополнительных земель к территории Москвы. Причин этому было достаточно. Во-первых, по всему городу были ужасные пробки. Вызваны они были неравномерным распределением жилых домов и бизнес-центров.
Так, в спальных районах рабочих мест практически не было. Москвичам приходилось массово ездить в центр и деловые районы на работу, из-за чего дороги были перегружены.
Во-вторых, в столице банально закончилась площадь для новых построек. Власти решили, что новые многоэтажки уже никого не спасут, тем более что найти для них место всё сложнее. В результате было произведено присоединение множества населенных пунктов к территории Москвы.
Земля образовала собой два новых округа, которые получили названия Новомосковского и Троицкого. Общее название присоединенных территорий – Новая Москва.
На территории Новой Москвы проходит активная застройка жилых домов. Также вовсю появляются объекты инфраструктуры.
Однако, пока что новые районы не являются очень привлекательными для приезжих. Причиной тому являются проблемы с транспортными развязками. Сейчас в Новой Москве открыто всего 2 станции метро. Дорог также не хватает, из-за чего Калужское и Киевское шоссе очень перегружено.
Если верить Генплану, то уже скоро в Новой Москве появятся все условия для комфортной жизни. Пока же эта территория понемногу застраивается и подготавливается к тому, чтобы в будущем стать на один уровень по количеству рабочих мест, уровню развития инфраструктуры и транспорта со старой Москвой.
Видео-новость
[fvplayer id=»1439″]
[fvplayer id=»1440″]