Среда, 2 сентября, 2020
Новости

На Москве-реке появится электроход в 2019 году

На Москве-реке появится электроход в 2019 году
163Views

Впервые в России плавсредство на полной электротяге планируется к запуску в 2019 году. Местом для эксперимента была выбрана, что логично, Москва-река, а назвали устройство довольно пафосно и заумно: «Универсальная модульная инновационная платформа на электрическом ходу».

Что же в ней такого «инновационного», почему она – «универсальная», а также чем помогут городскому судоходству подобные нововведения, попробуем разобраться в деталях.

Рождение идеи

Современный повсеместный бум массового перехода на электромоторы логичен и вполне естественен – планета задыхается в выхлопных газах, выработка природных ресурсов ничем хорошим экологии не светит, да и производство электричества природными путями позволяет экономить средства бюджетов и пускать их на изобретение все более совершенных природоохранных технологий.

Электромобили курсируют дорогами планеты повсеместно, и уже многие годы никто не смеется над перспективой втыкать свое авто в розетку каждый вечер, для того, чтобы с утречка отправиться на работу.

Есть электровелосипеды, электродроны и беспилотники, целые рейсовые автобусы и даже летающие автомобили. На очереди, конечно же, была экспансия новых идеи и в другие транспортные отрасли. Например — в судоходство.

То, что катера на электроходу и паромы бороздят речные и морские просторы уже давно – ни для кого не секрет. Ими переполнены территориальные и открытые воды Финляндии, Норвегии, Китая и Нидерландов, а также множества других стран.

Вначале электромоторы в них внедрялись с целью дополнения к обычным, для облегчения работы старт-стоп системы, внедрения дублирующего источника энергии и т.п., но затем они полноправно вошли в обиход как, пусть и не всегда доступная, но очень полезная и выгодная альтернатива привычному типу плавсредств.

На Москве-реке появится электроход в 2019 году

В 2017 году норвежцы решили сделать даже полноценные электрические грузовые корабли – их контейнерный Yara Birkeland должны спустить на воду уже в 2019-м. Кстати, интересно, что на этом азартные скандинавы останавливаться не собираются, планируя сделать это свое детище еще через год полностью автопилотируемым.

Ожидается, что эта первая ласточка вскоре вдохновит весь мир, и все рейсовые суда, рано или поздно, станут автономными.

Российские электросуда

Что ж, в России конструкторы пока не столь амбициозны: сейчас лишь пытаются создать собственный автомобильный автопилот – на водные просторы пока никто не замахивается. Но, использовать электромотор в речном транспорте – почему бы и нет? Идея-то ведь хорошая, доступная и довольно выгодная.

Как известно, без серьезного обсуждения серьезных дядечек в дорогих итальянских костюмах у нас ничего не делается, поэтому решение о популяризации электросудов было принято централизовано, на соответствующем «Морском и речном экологическом форуме» еще год назад весной.

.. На Москве-реке появится электроход в 2019 году

Участники, Объединенная судостроительная корпорация, Росморречтранс, Минприроды, Росрыболовство и прочие, критическим взглядом окинули вверенные им глади и поняли, что с экологией страны надо что-то решать. Например, как минимум, избавив ее водные ресурсы от загрязнения дизельными и бензиновыми моторами.

В рамках реализации данной программы и собираются, как раз, впервые именно на главной столичной речке попробовать электротягу.

Сроки запуска электрического речного транспорта в Москве

По словам, руководителей московского канала, проект находится сейчас в стадии научно-изыскательных работ, а также под него подводится экономическое обоснование.

Сложности заключаются в том, что именно в столице данная инициатива станет пионерской, поэтому, когда все дойдет до реального запуска, никто точно сказать не может. Но, многие источники подтверждают, что сделать это планируется не позднее сезона 2019 года.

На Москве-реке появится электроход в 2019 году

По предварительным данным, судно будет обеспечено автономным ходом в пределах трех суток, при этом конкретно электротягу без остановки оно сможет использовать в течение 12 часов. Считается, что без капремонта электроход сможет продержаться на воде пару лет, а габаритные его характеристики составят 30 метров в длину, 5 – в ширину и почти пять же – в высоту.

При этом средняя скорость на глубоководье будет равняться около 20 км/ч. Транспорт планируется оснащать литий-ионными аккумуляторными батареями, станции подзарядки которых оборудуют на каждом причале, где во время стоянки можно будет осуществлять этот процесс.

ФГБУ «Канал имени Москвы» собирается постепенно заменить весь свой парк из 195 единиц судов на эти универсальные платформы.

И, кстати, универсальными они называются именно потому, что позволяют устанавливать на себя любой удобный модуль, в результате чего можно выполнять водолазные и обстановочные работы, промер глубины, траление и множество других задач.

На Москве-реке появится электроход в 2019 году

Также большое внимание здесь уделяется и эстетике дизайна – по словам все того же Германа Елянюшкина, воды Московского бассейна должны быть наполнены «красивыми энергоэффективными судами».

По оценкам его ведомства, новый транспорт будет демонстрировать гораздо большую маневренность, быстроходность на фоне экологической безупречности и сниженного на порядок веса. При этом можно будет вдевятеро сэкономить денежные расходы на движение по сравнению со стандартными дизельными двигателями.

Московский канал станет первопроходцем в стране в этом плане и очень надеется, что если его опыт окажется успешным, то его примеру последуют и другие водные хозяйства страны, постепенно модернизировав все суда своих парков.

Видео-новость

На Москве-реке появится электроход в 2019 году

На Москве-реке появится электроход в 2019 году