Многофункциональный сверхлегкий истребитель, относящийся к «4++»-поколению, не так давно начал активно испытываться на российских военных полигонах.
В Минобороны утверждают, что в недалеком будущем собираются именно им модернизировать весь актуальный парк летной техники этого класса и назначения. Планируется, что серийные поставки МиГ-35 начнутся уже в 2019 году, как только будут даны заключения по результатам текущих полевых госиспытаний, и их учтут конструкторы ОАК.
Считается, что новинка ознаменует эпохальную веху в развитии отечественной военной авиации, кроме того на ее базе отрабатываются и потенциально чрезвычайно перспективные технологии создания беспилотного скоростного комплекса, который позволит вывести ударные группы ВКС на совершенно новый уровень мобильности и реагирования.
Также на МиГовских заводах в данный момент ведется разработка и гражданской среднемагистральной линии производства самолетов турбовинтового типа (Ил-114), которые можно будет использовать на внутренних линиях страны. Их планируется выпускать до 12 ежегодно.
Испытания по двум направлениям поочередно
Интересную схему испытаний испробовали впервые в вооруженных силах РФ, поочередно отправив новые МиГ-35 в Ахтубинск – в местный летный испытательный, а затем — в Липецкий авиацентр. Кстати, именно из последнего они и попадут в непосредственное ведомство одного из первых конечных потребителей.
Напомним, стендовые испытания нового истребителя начались еще в начале 2017 года и по сообщениям конструкторов, они смогли внедрить в новинку современную электронику, новый радар, а также возможность оснащаться самым эффективным высокоточным оружием. В тот первый этап испытаний тестировали силовую установку, комплексную систему управления и ряд бортовых систем. Испытатели остались довольны результатом, объявив, что их порадовали показатели управляемости, устойчивости и маневренности машины.
Сейчас же стартовала вторая – финальная — очередь тестов МиГ-35. И по ее результатам состоится окончательное одобрение серийного производства техники. Все системы, и КБ этим безумно гордится, были разработаны в России, и здесь же и произведены. Совершенно без участия импортных деталей и технологий.
Первые поставки – «Стрижам»
Поступила информация от высшего командования ВКС России, что легендарная группа высшего пилотажа получит новые машины одной из первых. После окончания формирования первого крыла, его сразу же перегонят на Кубинку, после чего летчики авиагруппы приступят к обучению работе с новой техникой.
Полноценно до пятого поколения самолетов, конечно же, этот истребитель еще не дотягивает, но, по заверениям и создателей, и летчиков-испытателей, совсем чуть-чуть. В частности, «Стрижи» непременно оценят ряд функциональных особенностей этого МиГ, особенно в связи с недавно изученными ими в полевых условиях нуждами текущего дня.
Особенности нового истребителя
МиГ-35 специально разрабатывался, чтобы обеспечивать господство в воздушном пространстве с последующим высокоточным наведением оружия на цель, и при этом он может даже не показываться в зоне засечения средствами ПВО вероятного противника.
Неприхотливость машины действительно поражает – для нее нет необходимости строить полевые аэродромы, ведь садиться она может даже на грунт, что значительно расширяет спектр применения. Боевые характеристики удалось улучшить благодаря тому, что была установлена усовершенствованная оптико-локационная станция, а также современный комплекс бортового оборудования.
Значительно снижена способность к радиолокационному обнаружению, и кроме того отлично поработали над топливно-заправочной системой. Так, был реализован принцип воздушной дозаправки, с помощью которой машина может находиться в процессе выполнения боевой задачи вдвое дольше, да и сами баки с топливом внушительно увеличили по объему.
Что же касается самого вооружения, если раньше применялись только шесть точек подвески вооружения, то сейчас таких точек стало на две больше. Более того – значительно расширен и спектр совместимых его образцов.
Теперь техника в этом отношении стала гораздо универсальнее, и может применять даже лазерное оружие. В том числе и для обычного нарастили дальность поражения целей, что было с успехом продемонстрировано на дубайском авиасалоне прошлого года. Это будут комплексы управляемых ракет систем «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». При этом количество сопровождаемых самолетом целей одновременно может достигать 10 – 30 штук. Отдельно конструкторами было отмечено, что равная эффективность достигается при обслуживании объектов и на земле, и на море.
Куда пойдет новая разработка?
Помимо оснащения отечественного летного парка, МиГ-35, по мнению высшего руководства государства, может уйти на экспорт в три десятка зарубежных стран. Напомним, сейчас его предшественником — МиГ-29 – вооружено именно такое количество государств по двусторонним договорам о поставках.
Выход новой модели, бесспорно, заинтересует клиентов, и, безусловно, это сулит значительные прибыли для государственного бюджета. Тем более что с предыдущей модели на новинку пересесть летчикам не составит труда, к тому же и вся необходимая инфраструктура для обслуживания и поддержания в боеготовном состоянии данной техники там налицо.
Что же касается ВКС России, многие полагают, что данная разработка сможет значительно усилить армию. Что и покажет, конечно же, практика следующего года.