Оплата проезда бесконтактной банковской картой в Москве с 2019 года

Оплата проезда бесконтактной банковской картой в Москве с 2019 года

Заммэра по вопросам развития дорожной инфраструктуры и транспорта в столице, Максим Ликсутов, поведал общественности о планах его ведомства по внедрению бесконтактных вариантов оплаты за проезд не позднее 2019 года в родном городе.

Презентация нововведения состоялась еще в рамках февральской научно-практического семинара по инновациям в моделях развития современной экономики, поэтому вдвойне интересно узнать, не только сами базовые подробности программы, но и то, что уже сделано по ее реализации на сегодняшний день.

Напомним, идея мэрии состояла в том, чтобы в итоге организовать не просто турникеты в транспорте, к которым прикладываются бесконтактные карты или мобильные телефоны – чтобы человеку вообще не было необходимости доставать соответствующее устройство или предоплаченный документ, банковскую кредитку.

Умная система сама считает все нужные данные и зафиксирует факт оплаты дистанционно — даже когда просто проходишь мимо нее. Бесспорно, новшество оригинальное, чрезвычайно удобное и идущее в ногу со временем: оно идеально вписывается в столь ревностно внедряемую как раз сейчас всеобщую диджитализацию. Что ж, попробуем узнать, что это означает конкретно на практике.

Суть системы

Оплата проезда бесконтактной банковской картой в Москве с 2019 года

Как уже было отмечено оплата проезда с применением этой системы выходит уже даже за рамки привычной бесконтактной – это совершенно новое поколение технологий передачи данных на расстоянии. Многое для его реализации собираются брать из полезнейшего и явно позитивного опыта программы «Метро Москвы», в рамках которого одноименное мобильное приложение уже успели установить себе порядка миллиона жителей столицы. Она стартовала всего в начале 2017-го, и за год посредством этого приложения около 170 000-раз осуществлялось пополнение «Тройки», использованием NFC-технологий.

Согласно статистике, приложение сумело серьезно разгрузить пассажирскую систему московского метро, ведь ежедневно регистрируется не менее восьми миллионов операций входа с соответствующим снятием оплаты за проезд. При этом около трех миллионов человек выходят в рамках метро в Wi-Fi. Кстати, наземный транспорт по данным Росстата от подземки отстает не слишком: всего на три миллиона валидаций происходит меньше, и около полумиллиона подключений к Wi-Fi.

Использование же нового поколения бесконтактной регистрации пассажира с автоматической оплатой, уверены в ведомстве Ликсутова, способно в разы ускорить движение пассажиропотока, что снизит общественную напряженность и позволит людям гораздо быстрее добираться до пунктов назначения. К тому же, безусловно, это больше соответствует современным представлениям о комфорте.

Универсальность и возможности

Оплата проезда бесконтактной банковской картой в Москве с 2019 года

Удобство новшества будет еще нагляднее, если учесть, что карта многими пассажирами заменяется гораздо теми носителями, которые владелец считает максимально для себя комфортными: например, колечками, браслетами или брелками. Ими можно обзавестись в свободной продаже на станциях.

К тому же сейчас почти на 11 их десятках можно осуществлять платежи Samsung Pay или Apple Pay бесконтактно, но, многим кажется неудобным и небезопасным каждый раз для этого доставать смартфон из сумки или кармана. В этой связи переход на удаленное бесконтактное считывание кажется еще более привлекательным.

Говоря о прямых выгодах нельзя вспомнить и о том факте, что при бесконтактной форме оплаты по новой методике будешь экономить на стоимости проезда около 15 рублей. К тому же благодаря этому больше не придется беспокоиться о том, куплен ли талончик в соответствующих местах продажи или у водителя, кондуктора в транспорте.

В мэрии полагают, что данная политика станет еще одним шагом по направлению к росту безопасности движения на дорогах, и в этом сложно с ними не согласиться, ведь главные за ее ответственность – те, кто, собственно, за рулем — будут меньше отвлекаться от того, что делают.

Первые тесты и мнения

Оплата проезда бесконтактной банковской картой в Москве с 2019 года

Впервые технология была опробована на двух трамвайных маршрутах еще в ноябре 2017 года. Сейчас же она запущена еще на трех других московских маршрутах автобусов – они были переоборудованы в апреле 2018 года. И именно в том виде, в котором будет внедрено удаленное считывание в 2019-м – просто с процедурой поднесения гаджета или карты к считывающему устройству.

Речь идет о маршрутах № М1 («Больница МПС» — «Ул. Кравченко»), 904к («Тверская застава» — «4-й микрорайон») и 904 («Метро «Китай-город»» — «4-й микрорайон»). Оплата принимается с кредиток с PayWave или PayPass, а также со смартфонов с упомянутыми выше платежными системами. И при этом она является фиксированной (не так, как в некоторых странах Европы, где оплата происходит на выходе пропорционально проеденным остановкам), но, тем не менее, это будет гораздо выгоднее, так как она будет равной всего сорока рублям.

Опрос мнений около остановок на этих маршрутах показал, что москвичи очень тепло отнеслись к новой технологии, отметили, что ездить стало гораздо удобнее и проще. Сейчас тестовые автобусы обозначены особыми стикерами, и совсем скоро в рамках этой тестовой программы валидаторами нового образца оснастят еще пять десятков автобусов.

В целом же предполагается, что до конца текущего года их внедрят двух тысячах транспортных средствах по всему городу. Что же касается метро, полностью оборудовать его новыми считывателями удастся только в 2019-м, но уже сейчас их можно увидеть в действии на восьмидесяти станциях метрополитена.

Видео

[fvplayer id=»1646″]

Что будем искать? Например,Человек