Еще даже в проекте не было идей снять, казалось бы, вечную лысину Вина Дизеля в «Форсаже», нам простором казались даже 100 МВ, а девчонки безошибочно млели от точно отрепетированного движения с Той Самой Nokia из «Матрицы», а именно в то время улицы многих больших городов мира ночами вздрагивали от рвущего барабанные перепонки и душу визга колес Toyota Supra.
Ни с чем несравнимый рокот ее мотора когда-то стал культовым в культуре стрит-рейсинга, и во многом именно облик этой модели сформировал не просто моду на городские гоночные тачки, но и культуру той поры в целом. И в свете всего этого, конечно же, безумно радует, что тойотовцы, наконец, нашли возможность возродить эту легенду.
Супра многократно становилась героиней фильмов, без нее своей жизни не представляли фаны GT и NFS, а ее весьма оборотистому и высокопроизводительному 2JZ-GTE небезосновательно завидовали люксовые Ламборджини и Феррари…
Неудивительно, что когда ее безошибочно узнаваемый породистый профиль с характерной горбинкой на «носу» появился на одном из автошоу 2014 года, никакие камуфляжные таблички вроде «FT-1» не могли ввести нас в заблуждение. Ведь и так было понятно, что перед нами – именно она! Повзрослевшая, осовремененная, но все такая же озорная и жесткая Toyota Supra.
Серийная версия должна дебютировать в 2019 году как модель 2020-го, и хоть смотрится она чуть менее вызывающе, чем концепт, перенять от него ей удалось очень многое. Ну, и, конечно, истинный дух легендарного спортивного купе остался с ней.
Новое в конструкции и экстерьере
На данный момент уже практически полностью завершены все ее тесты и доработки «в полях», и интернет в результате полнится шпионскими рендерами, а также простительного качества видеозаписями, зафиксировавшими то самое голодное урчание двигателя и очень резкий хват «зацепа» шасси.
По всему видно, что сотрудничество Toyota с BMW дало свои плоды, и даже превысило все ожидания публики. В частности, речь идет о шасси от немецкого «родственника», который поделится не только им, но и несколькими шикарными вариантами моторов.
Однако родство на платформе Z4 заканчивается – кузова принадлежат совершенно разным операм. Так, в случае Супры ни о каком мягком верхе даже речи не ведется.
Благодаря новому шасси, между прочим, автомобиль сменит свой класс: теперь он покинет компанию подружек 911 Porsche и наведается в гости к Lotus. Правда, удалось этого добиться без потери в динамических характеристиках лишь потому, что процент углеволокна в конструкции стал рекордным за все время существования бренда.
Итог: 1 350 кг веса и гораздо более красивые показатели разгона и скоростей.
Однако не обошлось и без сенсации: похоже, возрожденная Supra не избежит участи гибридизации, как, впрочем, и почти что все, что сходит в последнее время с тойотовских конвейеров. Как узнали?
Периодически рев мотора нашей красавицы красноречиво умолкал… Олдскульщики, разумеется, были в шоке и разочаровании, однако, если посудить по совести: а почему бы и нет? Если так хочется жить прошлым – вперед на аукцион за старыми версиями!
Что же касается внешности – все узнаваемые черты стиля выдержаны досконально. Хоть и не так, естественно, ярко, как на концепте. Длиннющий и широченный, загнутый книзу капот чудовищно напоминает клюв хищной птицы, а вот разрез фар оставили классическим – хитро прищуренным.
Среди отличий: весьма внушительные воздухозаборники, чуть смягченные линии профиля и фигурных выштамповок. Сзади все смотрится тоже весьма и весьма: кокетливо приподнятая линия багажника, ощетинившееся двумя патрубками выхлопного тракта днище и выполненное в одном стиле с передним освещение. Ну, и гигантские вырезы колесных арок – куда же без них!
Новый салон и оснащение
Поразительно, но по сравнению с внешностью, интерьер выглядит очень даже консервативно. Строго-ориентированная на водительский комфорт эргономика и двухместная компоновка в духе лучших примеров классики жанра.
По оснащению, тут нареканий не вызывает ничто: все, что Тойота могла сюда запихнуть самого современного и актуального – все на борту. В том числе настраиваемый индивидуально цифровой блок приборной панели, огромный бортовой компьютер и предельно необычного дизайна селектор.
Технические характеристики
Как и раньше, Supra будет сразу издана в нескольких модификациях. И в одной из них – самой заряженной и самой-самой спортивной, силовой установкой послужит TS050 Hybrid, построенный на преемнике аутентичной версии, который выдает (присядьте, если вдруг читаете это стоя, а еще лучше пошлите кого-то за валидолом)… 986 л.с.!
Гражданский аналог, безусловно, станет дефорсированным, однако и он покажет неплохие показатели. А в целом, параметры спецификации серийной модели нам обещают следующее:
- четырехцилиндровый турбированный мотор на 200-250л.с. и 2л, или шестицилиндровый на 3л и 340 л.с., позаимствованный у немецких коллег;
- восьмиступенчатая АКПП;
- за 3,8 с берет 100 км;
- заднеприводная конфигурация;
- колесная база – 2,47 м, ширина – 1,85 м, длина – 4,38м, высота – 1,29м.
Во многом компромиссные варианты комплектации, а также то, что визуально дизайн стал слегка тяготеть, по мнению многих экспертов, к модному хэтчбеку, предполагается, что мы присутствуем на рождении полноценного модельного семейства, которое обязательно подарит миру и такой же «горячий» хэтч, и, может, даже кроссовер.
В качестве же конкурентов на рынке приходится оглядываться на таких серьезных противников, как Nissan 370Z, возрождение Shelby Mustang GT500 и новую Chevrolet Camaro.
А вот мерседесовские специздания С-класса, Cadillac ATS-Coupe, 4-ю серию BMW и пятую Audi в качестве серьезных противников Toyota Supra рассматривать даже как-то не с руки, так как разница в ценовом диапазоне между ними существенная, а настрой вовсе не такой воинственный, как у нашей японской героини.
Toyota Supra 2020: фото
Видео-обзор, тест-драйв
[fvplayer id=»1735″]