В последние несколько лет страсти по ЕГЭ немного улеглись, хотя ежегодно ходят слухи об его отмене. Также в сети и среди граждан постоянно курсирует информация об очередных нововведениях. В 2018-2019 году удалось «избежать» отмены единого госэкзамена, но новшества все равно будет. Причем все ждали изменений в ЕГЭ по истории 2019, но модернизация оказалась другой.
Мнение специалистов на ЕГЭ по истории
Учителя и чиновники из сферы образования уже неоднократно поднимали вопрос о недостаточности мотивации у школьников для изучения истории. По факту дисциплину относительно достойно пытались освоить школьники, поступающие в профильный Вуз. Т. е. те дети, которым нужна была эта дисциплина в качестве экзамена. Несмотря на старания большинства учителей любовь к истории испытывает малое количество школьников. По итогам получилось новое поколение, не знающее толком историю собственной страны и близлежащих государств. Вряд ли таких лиц можно назвать всесторонне развитыми.
К тому же не стоит забывать и про отрицательное воздействие интернет-среды на таких людей. Они, не обладая знаниями, легко верят в недостоверную информацию, делая неверные выводы о родном государстве и соседних странах. В итоге это может привести к необоснованным претензиям к гражданам других стран, к непониманию исторических устоев России и другим нелицеприятным последствиям. Практика показала, что внедрение ЕГЭ по обязательным дисциплинам резко увеличило число детей, достойно осваивающих эти предметы. Потенциально внедрение госэкзамена по истории на обязательной основе принудит детей учить предмет и запоминать даты.
Пока же многие школьники не только не знают значимые исторические даты, но и путают события друг с другом, пренебрежительно относятся к весомым деятелям прошлого или совсем ничего о последних не ведают. При этом история уже в 2009 году вошла в состав предметов по выбору, доступных для сдачи ЕГЭ. Знаний это не прибавило, поэтому был поднят вопрос о внедрении дисциплины в число обязательных в ближайшие годы.
Решение относительно внедрения экзамена
Еще в прошлом году утверждено включение в рамки единого госэкзамена дополнительных обязательных предметов. Процесс подразумевает наличие этапов, позволяющих перестроиться как учителям, так и самим школьникам. В середине 2018 года многие утверждали, что вопрос с включением нового предмета в ЕГЭ 2019 уже решен, чиновники лишь выбирают дисциплину. При этом одновременное внедрение изучения второго иностранного языка само подразумевало важность этого предмета. Поэтому факт сдачи этой дисциплины был уже очевиден, но чиновники отодвинули включение «иняза» в число обязательных предметов — всем очевидно, что за 1 учебный год невероятно сложно качественно подготовиться к экзаменации по иностранному языку.
В то же время уже были готовы законопроекты, касающиеся внедрения новых дисциплин. Суть оставалась в выборе наиболее нужных. Колебания между историей и физикой были слишком длительны, есть версии, что в ближайшие годы обе дисциплины станут обязательными. Пока же решено отодвинуть сдачу ЕГЭ по истории 2019 в обязательном порядке, хотя еще в течении нескольких дней власти могут успеть поменять мнение. Пока же экзамен проходит апробацию на школьниках 9 классов. Только опять возникает вопрос, когда же дисциплина станет обязательной, ведь вскоре планируется внедрение массовой сдачи иностранного языка.
Внимание! Ольга Васильева высказалась на тему внедрения нового обязательного предмета вполне четко. Подразумевается, что обязательным станет только ЕГЭ по истории 2020. В текущем учебном году в количестве не вариативных дисциплин изменений не предусмотрено.
При этом как дисциплину по выбору историю никто не отменял, хотя уже сейчас можно понять, что в тестах прошли изменения. Пока именно такой формат экзамена будет проводиться в российских школах и в этом учебном году и, вероятно, в следующем.
Содержание КИМов и другие особенности экзамена
Теперь не у нерадивых учеников не получится методом угадывания «заработать» себе хорошую отметку. Сама структура ЕГЭ по истории 2019 подразумевает наличие самостоятельных ответов и даже исторического сочинения.
Краткие ответы подразумеваются только в 1 части экзаменационных материалов. Это 19 вопросов, проверяющие знание дат, хронологии событий, исторических терминов и т. п. Также в этой части теста подразумевается проверка умения работать с источниками, иллюстративным материалом и исторической информацией другого рода. Первая часть КИМов считается легкой, проверяющей базовые знания предмета.
Во 2 части уже не будет кратких ответов. Это будет повышенный уровень сложности вопросов. Ориентировочный перечень заданий уже известен:
- Вопросы с 20 по 22 требуют развернутых выводов по работе с историческим источником.
- В 23 вопросе потребуется решить историческую задачу или провести анализ событий из прошлого.
- Вопрос №24 заключается в демонстрации умения проводить аргументацию для разных исторических точек зрения.
- В 25 задании по сути нет самого вопроса — ученикам предложат написать историческое сочинение на одну из тем.
Под сочинение стоит понимать не 2-3 предложения, а текст, имеющий конкретную связь между историческими событиями. Причем он не может быть на вольную тему. Нужно будет коснуться определенного периода истории, выбрав одну из 3 тем.
Всего же экзамен подразумевает получение 55 первичных баллов. Как они будут переводиться в тестовые еще достоверно неизвестно. Информация об этом поступит в самое ближайшее время. Узнавать результаты можно будет так же, как и раньше — либо в своей школе, либо на официальном сайте госэкзамена.
Нюансы подготовки к ЕГЭ по истории
Планы по переводу истории в рамки обязательного предмета подразумевают наличие глубоких знаний. Поэтому школьники не смогут сдать хорошо экзамен, если выделят для занятий лишь последний учебный год. Предэкзаменационный учебный год должен быть направлен на изучение новой информации текущего периода и на повторение ранее полученных знаний, а не попытки освоить необъятное количество данных за короткий промежуток времени.
Если же учащийся достойно относился к предмету, прилагая усилия для запоминания важной информации, то он сможет без особой подготовки ответить на большую часть вопросов первой части экзамена. Только знания должны быть действительно устойчивыми, ведь ФИПИ включает в тест информацию из разных годов обучения истории. Поэтому для получения хорошего результата даже прилежным ученикам не стоит пренебрегать подготовкой.
В процесс подготовки можно включить:
- Повторное изучение школьных учебников.
- Чтение сборников по подготовке к экзамену.
- Составление перечня важных дат с их запоминанием.
- Изучение и анализ демонстрационных материалов по ЕГЭ.
- Многократное прохождение онлайн-тестов на базе ЕГЭ прошлых лет.
- Посещение репетитора или специализированных курсов по подготовке к ЕГЭ.
Причем серьезность подготовки заключается не в заучивании шаблонных действий. Такой номер с этой дисциплиной не пройдет. Важно именно знать предмет, чтобы не путаться в датах и последовательности разных исторических событий по описанию, а не цифрам.
Власти решили не накалять обстановку, но увеличить количество обязательных дисциплин все же планируют. ЕГЭ по истории 2019 выглядит предупреждающим шагом, напоминающим о том, что через несколько лет собираются довести количество обязательных экзаменов до 6 штук. Перечень приблизительно известен, история войдет в него первым пунктом. Поэтому уже сейчас надо постараться как можно более полно освоить эту дисциплину, чтобы достойно сдать госэкзамены.
Видео о ЕГЭ по истории
[fvplayer id=»107″]