О том, что в планах создать что-то уж совсем кроссоверно-сногсшибательное в модельном ряду BMW, разговоры начали ходить в кулуарах уже давно. По сути – даже задолго до появления, ставшего уже бывшим флагманом, Х7.
Идея была в том, чтобы создать нечто даже более премиальное, чем внедорожная «семерка», однако нишевой купеобразной версией Х7 с заводским индексом G09 этой модели, по аналогии с историей тандема Х5-Х6, стать суждено вряд ли, ведь свою целевую аудиторию и сегмент она уже определила и однозначно.
2018-й год в среде журналистов автопорталов за глаза уже неоднократно назывался «Годом Х», намекая, что в нем появилось столько новостей о кроссоверном сегменте баварцев, сколько ни в одном другом прежде. И вряд ли когда, если честно, еще появится.
Так как на данный момент успели обновить и анонсировать практически все, а кое-какие новинки уже и триумфально дебютировали, учитывая расписание моторшоу в текущем 2019 году. А с оставшейся частью моделей, либо собираются вскорости нас познакомить, либо же прямо сейчас они пока только находятся на стадии разработки.
Однако уже заявлены как модели 2020 года. Одним из самых ярких открытий которого обещает стать этот самый Х8.
Экстерьер и особенности конструкции
Конфигурация салона пока предусматривается лишь четырехместной, несмотря на громадные его размеры, в отличие от Х7, который может уместить и семь пассажиров в ряде модификаций. При этом пунктик насчет первоочередности комфорта для задних пассажиров настолько въелся конструкторам в мозг, что они даже не стали традиционно «заваливать» крышу назад, как это сейчас модно, и что демонстрирует большинство соответствующих идее последних концептов.
Следовательно, на новые Х6 и Х4 машина будет вовсе не похожей, а в профиль станет куда больше напоминать седан, чем что-либо другое в этом сегменте.
Что касается платформы, все будет зависеть от того, остановятся ли на удлиненной версии Х7 или же предпочтут, что, конечно, маловероятно, купейный вариант: это тогда будет родная CLAR или же та новая архитектура, которую кладут в основу Rolls-Royce Cullinan, соответственно.
Интересно, что во внешности внимательный читатель сможет отыскать многое похожее на кросс-концепт от Mercedes-Maybach — Vision Ultimate Luxury. Особенно в смелости реализации облика радиаторной решетки. И сразу становится понятно, с кем конкурировать собирается модель, и каким образом.
В то же время внешне Х8 будет очень похож по своему дизайну на Х7, в то время как, в свою очередь, Х7 создавался по образу и подобию своего концепта iPerformance. При этом машина обещает быть крупной, но ненамного больше Х7, так как в планах бренда втиснуть в размерную нишу еще и «девяточку» в ближайшие годы.
Оснащение и дизайн салона
Электронная начинка и отделка салона, а также его эргономика с организацией, что ожидаемо, во многом будут перекликаться с недавно дебютировавшей возрожденной 8-й серией. Обещают, что-то очень похожее на новый Grand Tourer, только еще, пожалуй, люксовее и дороже, даже на вид.
Стеганная кожа, массажные кресла с регулировками во множестве положений, отдельные мультимедийные экраны для каждого пассажира и несколько огромных и самых современных – для водителя. В том числе и чтобы служить цифровой приборной панелью. Ну, и весь самый современный пул электронных помощников, систем автоматической безопасности и автономного вождения планируют присовокупить ко всему перечисленному – куда ж сейчас без этого.
Технические характеристики
Двенадцатицилиндровые топовые моторы БМВ постепенно пытается задвинуть в дальний угол, для начала избавившись от модификаций с ним в каталогах для своих земляков. Не за горами и исключение этого предложения на 6,6 л и 609 л.с. из предложений для остальных рынков. Однако «семерка» с ним прощаться планирует только через пару лет, когда заслужит свой закономерный рестайлинг.
И сейчас нам остается лишь гадать, будут ли на Х8 тоже ставить этот двенадцатицилиндровик, и потом вместе с младшим собратом просто одновременно подвергнут обновлению до более приемлемых версий? Либо же начнут его ставить сразу, и тогда у покупателя уже сейчас появится маневр для сравнения на практике, что же лучше: старая версия, или новая на 4,4 л, 600 л.с. и «всего-то» — на восемь цилиндров.
В остальном же Х8 планирует продемонстрировать нам следующие параметры:
- максимальную скорость – до 155 миль/ч;
- разгон до 60 миль/ч за 5,2с, что для такой тяжелой и громоздкой машины, согласитесь, весьма и весьма достойно;
- восьмискоростной автомат.
Этой флагманской модели баварцев суждено стать самой дорогой в истории бренда. Пока официальные цены на нее не заявлены, но это будет однозначно больше 85 тысяч евро (как за Х7) и меньше, чем за роллс-ройсовский Cullinan, ибо 280 тысяч, согласитесь, даже за такую машину, это уже слишком. Однако шансов переплюнуть i8 Roadster за его 155 тысяч евро – хоть отбавляй.
Не исключен, кстати, выпуск вдогонку, по доброй традиции производителя, и модификации M Sport для любителей не только комфортной езды в роскошных условиях без ущерба для стиля, но и весьма внушительных спортивных характеристик своего авто. Она будет отличаться заниженной подвеской и более крупными легкосплавными дисками.
Среди прямых конкурентов Х8 встречаются на данный момент имена обновленного самого крупного джипа Range Rover, разрабатываемого параллельно Audi Q9 и Mercedes-Maybach GLS. Хотя по цене более реальным выглядит соревнование с Bentley Bentayga, но та по ценовой доступности проигрывает, хоть и не так явно, как Cullinan. Торговая марка зарегистрирована в традиционно широкой географии, однако дальневосточный регион в нее попал последним.
BMW X8 G09 2020: фото
Видео-обзор, тест-драйв
[fvplayer id=»1818″]