Паркетник УАЗ 3170 – это первый автомобиль, имеющий несущий кузов, в линейке автомобилей, выпускаемых заводом. Появление нового внедорожника продиктовано значительным увеличением спроса на автомобили данного типа. При этом автопроизводитель считает, что среди конкурентов его могут выделить присущие ульяновским внедорожникам качества:
- относительно низкая стоимость;
- экономичность в эксплуатации;
- высокая проходимость;
- вместительный салон;
- универсальность.
Разрабатывать автомобиль начали в 2014 году. Официальный показ новинки планируется на 2019 год. Пока что у него отсутствует собственное название – есть только внутренняя маркировка завода, а сам кроссовер представлен как концепт.
Разрабатываемый с нуля автомобиль получит несущий кузов, независимые подвески всех колес и продольное расположение силового агрегата. Он будет иметь необычный для марки дизайн, получит комфортный салон, который порадует приверженцев продукции фирмы. Кроме того, появятся новые силовые установки. В результате этого УАЗ 3170 займет нишу самого комфортабельного и стильного автомобиля среди других моделей компании.
Первоначально новинка будет производиться параллельно с Патриотом. В будущем, когда будет налажен выпуск полноприводного варианта, завод может отказаться от выпуска Патриота.
Главными соперниками на рынке у будущего флагмана УАЗа будут:
- RENAULT DUSTER
- CHERY TIGGO
- MITSUBISHI ASX
- NISSAN TERRANO
- HYUNDAI CRETA
А теперь посмотрим, что новый автомобиль сможет им противопоставить.
Экстерьер
Из анализа имеющихся в автомобильной прессе фотографий возможного внешнего вида нового УАЗа очевидно, что дизайн новинки сильно похож на одноклассников. При этом, автомобиль не копирует какою-либо из существующих моделей. Это полноценная новинка – относительно компактный городской внедорожник, со своей узнаваемой внешностью, в основу которой заложены следующие дизайнерские решения:
- мощная решетка радиатора, с интегрированными зауженными блок-фарами;
- бампера сложной формы с дополнительной защитой;
- два боковых псевдовоздухозаборника с находящимися в них противотуманными фарами;
- стильные окна, украшенные хромированной отделкой периметра;
- зеркала с повторителями поворотных огней;
- задний обвес с воздуховодами;
- две трубы выхлопной системы.
Для улучшения внедорожных качеств используются:
- большой дорожный просвет;
- нижний защитный обвес;
- специальные защитные панели;
- увеличенные в размерах арки колес с накладками;
- продолжение защитного слоя на нижней грани кузова.
Всё вышеперечисленное позволяет считать, что первый ульяновский кроссовер не будет уступать по своему внешнему виду своим конкурентам.
Однако, сейчас сложно говорить об окончательном внешнем виде новой модели – вероятнее всего он неоднократно будет изменяться. В прессу просочились сведения, что окончательный внешний вид будет разработан итальянским кузовным ателье «Pininfarina».
Интерьер
На данный момент сведений о внутреннем дизайне кроссовера довольно мало, но если учитывать возможную цену паркетника и оснащение уже существующих моделей фирмы, возможно предположить применение таких решений как:
- многофункциональный руль;
- центральная консоль сложной формы с большими решетками климатической установки и дисплеем мультимедиасистемы;
- передние сидения, имеющие развитую боковую поддержку;
- сидения задних пассажиров с регулируемым углом наклона спинки.
Приятно удивляет выполнение центрального тоннеля. Он включает в себя небольшую рукоятку коробки передач, круглый переключатель, изменяющий режимы работы трансмиссии, рукоятку стояночного тормоза, подстаканники, карманы для мелочей, подлокотник, внутри которого располагается обычный или (в более дорогих версиях) охлаждаемый бардачок.
Рулевое колесо значительно отличается от тех, что используется в других моделях фирмы. Оно имеет относительно маленький диаметр, хорошую отделку кожей, а также большое количество функциональных кнопок.
Заметно отличается и приборная панель. Теперь она состоит из двух круглых указателей, которые информируют водителя об основных показателях работы автомобиля, и экрана бортового компьютера, расположившегося в центре панели.
Для отделки простых вариантов паркетника будут использоваться: ткань, пластик, шумоизолирующее покрытие пола. Для дорогих – будут применяться более престижные материалы: велюр, натуральная или синтетическая кожа, элементы из полированного металла.
Основные характеристики и оснащение
Предполагаемые параметры новинки:
Длина | 4 600 мм |
Высота | 1 770 мм |
Ширина | 1 930 мм |
Колесная база | 2 850 мм |
Клиренс | более 200 мм |
Угол въезда | 25 градусов |
Угол съезда | 25 градусов |
Глубина преодолеваемого брода | 500 мм (без специальной подготовки) |
Объем багажника | 510 л |
Снаряженная масса | 1600-1850 кг, в зависимости от комплектации |
Максимальная скорость | около 190 км/ч |
Моторами кроссовера станут новые 4-х цилиндровые бензиновые силовые агрегаты, имеющие следующие характеристики:
Тип двигателя | Объем | Мощность |
Атмосферный | 2500 см | 145 л.с. |
С турбонаддувом | 2300 см | 150 л.с. |
С турбонаддувом | 2300 см | 170 л.с. |
В процессе производства на автомобиль возможно будет установлен дизельный двигатель. Также рассматривается вариант силовой установки, работающей на сжатом природном газе. Изначально паркетник будет выпускаться переднеприводным.
В будущем планируется запустить в производство и полноприводную версию. Однако, появление такого варианта будет зависеть от спроса на базовую модель.
Трансмиссия автомобиля может оснащаться модернизированной пятиступенчатой механической коробкой передач от УАЗ Патриот либо шестискоростным автоматом.
Новинка будет комплектоваться следующим оборудованием:
- мультируль;
- электрический усилитель руля;
- мультимедийно-навигационный комплекс;
- подушки безопасности;
- электропакет;
- система бесключевого доступа;
- климатическая установка;
- ходовые огни на свтодиодах;
- колеса размерностью 18-дюймов;
- задняя дверь с электроприводом;
- пакет зимних опций;
- парктроник.
Окончательные варианты комплектации кроссовера Ульяновцы обнародуют непосредственно перед выпуском автомобиля в серию.
Начало производства и стоимость
По прогнозам маркетологов, а также учитывая сложившийся рынок паркетников и заявленные характеристики модели, ориентировочная цена новой разработки УАЗа составит около 800000-900000 рублей для базовой комплектации. Начало производства автомобиля планируется на конец 2020 года. При этом радует что, по словам представителей автопроизводителя, данный срок зафиксирован и переноситься не будет.
[fvplayer id=»1915″]