Необходимость в преобразованиях дополнительного образования детей возникла еще давно, ее реализация запланирована с 2014 г. до 2020 г. по Концепции, которая была утверждена 04.09.2014 г.
Понятие дополнительного образования
Дополнительное образование – это программы, которые не включены в обязательный список для изучения по определенным стандартам.
В области дополнительного образования имеется множество значительных проблем:
- Отсутствие эффективного контроля, предоставляющего возможность оценивать уровень знаний учеников и образовательной программы;
- Устаревшая система управления и учебная база;
- Отсутствие мотивации у родителей, учащихся и педагогов.
Приведенный выше список можно продолжать еще долго. Документ модернизации учебных программ разработан, для того чтобы обновить существующий строй доп. образования и увеличить его конкурентоспособность.
Миссия
Концепция делает упор на миссиях, воплощение которых поможет кардинально изменить взгляды в нынешней системе. Это необходимо, т.к. задача массового обеспечения учащихся обязательным обучением и предоставления доступа к среднему специальному и высшему образованию – решена.
Миссия дополнительного образования детей меняется с изменениями ценностей и потребностей общества. Концепция находит ее:
- В обеспечении условий для развития личности учащихся, возможности их самовыражения;
- В побуждении детей к развитию;
- Во введении в программы обучения их индивидуальности.
Это означает, что в 2020 г. привлекательность строя доп. образования возрастет, т.к. в его основу будут положены мотивация и свободный выбор учебных программ учащимися.
Задачи
Нынешняя система образования для ребенка похожа на “социальную лестницу”. В образовательных учреждениях дети получают базовую подготовку в необходимом количестве в рамках нормы. Обязательная подготовка не зависит от состояния здоровья, социального статуса капитала семьи учащихся.
Задачи Концепции:
- Обеспечение условий для работы проектов, в частности, инициатив, для школьников разных возрастов;
- Обеспечение доступа к знаниям и новым технологиям;
- Модернизация инфраструктуры с помощью государства и повышения интереса к инвестициям;
- Участие учащихся и членов их семей в учебных программах;
- Появление действенных способов оценки результатов учащихся;
- Обновление содержания образовательных программ с целью их совпадения с интересами определенного учащегося и соответствия общественным интересами и потребностям.
Этапы развития
Осуществление процесса развития образования состоит из двух этапов:
Первый этап – 2014-2017 гг. За этот период были специалистами разработаны мероприятия в разных сферах развития. На этом основан план, который утвержден 24.04.2015г.
Второй этап – 2018-2020 гг. Данный этап касается введения программ развития образовательных заведений и прочих мероприятий на практике. Акцент устремлен на работу пилотных проектов и их результаты.
Основные характеристики плана развития
План Концепции рассматривает множество вопросов, касающихся его авторитета и статуса в обществе. Главные моменты данной стратегии включают в себя:
- Личностно-развивающий потенциал;
- Качества выше, чем у других видов образования;
- Неповторимость и оригинальность программ обучения.
Личностно-развивающий потенциал
– новый метод образовательного процесса и отношения к школьнику как к индивидууму. Его достижение происходит с помощью комплексного подхода, который включает в себя следующие моменты:
- Добровольный выбор школьниками программы обучения, педагога и ее сложности;
- Возможность экспериментов с сущностью программы обучения, способом ее подачи и оценкой итогов;
- Внедрение общественного взаимодействия и практических задач в учебный процесс;
- Связь жизни и образования;
- Объединение учащихся разных возрастных категорий в группы. Это значительно повысит уровень общения и даст детям культурный и социальный опыт;
- Право на опыт учащихся, получаемый путем проб и ошибок.
Конкурентные преимущества
У запланированного дополнительного образования существуют преимущества перед нынешними формами подходов к учебным программам. Основные достоинства над ними:
- Индивидуальность учебных программ;
- Свобода выбора программы изучения и преподавателя;
- Доступ к интересующей информации для учащихся;
- Глобальные знания в разных областях изучения;
- Адаптация программ доп. образования к изменениям интересов и потребностей во всем мире;
- Персональное обучение.
Авторы Концепции развития дополнительного образования детей сделали акцент именно на персонализации программ и правах детей как личности. Если не учесть этот момент, не получится создать благоприятные условия для адаптации и социализации подрастающего поколения, соответствовать интересам и потребностям учащихся.
[fvplayer id=»1940″]