Концепция дополнительного образования детей до 2020 года

Необходимость в преобразованиях дополнительного образования детей возникла еще давно, ее реализация запланирована с 2014 г. до 2020 г. по Концепции, которая была утверждена 04.09.2014 г.

Понятие дополнительного образования

Дополнительное образование – это программы, которые не включены в обязательный список для изучения по определенным стандартам.

В области дополнительного образования имеется множество значительных проблем:

  • Отсутствие эффективного контроля, предоставляющего возможность оценивать уровень знаний учеников и образовательной программы;
  • Устаревшая система управления и учебная база;
  • Отсутствие мотивации у родителей, учащихся и педагогов.

Приведенный выше список можно продолжать еще долго. Документ модернизации учебных программ разработан, для того чтобы обновить существующий строй доп. образования и увеличить его конкурентоспособность.

Миссия

Концепция делает упор на миссиях, воплощение которых поможет кардинально изменить взгляды в нынешней системе. Это необходимо, т.к. задача массового обеспечения учащихся обязательным обучением и предоставления доступа к среднему специальному и высшему образованию – решена.

Миссия дополнительного образования детей меняется с изменениями ценностей и потребностей общества. Концепция находит ее:

  • В обеспечении условий для развития личности учащихся, возможности их самовыражения;
  • В побуждении детей к развитию;
  • Во введении в программы обучения их индивидуальности.

Это означает, что в 2020 г. привлекательность строя доп. образования возрастет, т.к. в его основу будут положены мотивация и свободный выбор учебных программ учащимися.

Задачи

Нынешняя система образования для ребенка похожа на “социальную лестницу”. В образовательных учреждениях дети получают базовую подготовку в необходимом количестве в рамках нормы. Обязательная подготовка не зависит от состояния здоровья, социального статуса капитала семьи учащихся.

Задачи Концепции:

  • Обеспечение условий для работы проектов, в частности, инициатив, для школьников разных возрастов;
  • Обеспечение доступа к знаниям и новым технологиям;
  • Модернизация инфраструктуры с помощью государства и повышения интереса к инвестициям;
  • Участие учащихся и членов их семей в учебных программах;
  • Появление действенных способов оценки результатов учащихся;
  • Обновление содержания образовательных программ с целью их совпадения с интересами определенного учащегося и соответствия общественным интересами и потребностям.

Этапы развития

Осуществление процесса развития образования состоит из двух этапов:

Первый этап – 2014-2017 гг. За этот период были специалистами разработаны мероприятия в разных сферах развития. На этом основан план, который утвержден 24.04.2015г.

Второй этап – 2018-2020 гг. Данный этап касается введения программ развития образовательных заведений и прочих мероприятий на практике. Акцент устремлен на работу пилотных проектов и их результаты.

Основные характеристики плана развития

План Концепции рассматривает множество вопросов, касающихся его авторитета и статуса в обществе. Главные моменты данной стратегии включают в себя:

  • Личностно-развивающий потенциал;
  • Качества выше, чем у других видов образования;
  • Неповторимость и оригинальность программ обучения.

Личностно-развивающий потенциал

– новый метод образовательного процесса и отношения к школьнику как к индивидууму. Его достижение происходит с помощью комплексного подхода, который включает в себя следующие моменты:

  • Добровольный выбор школьниками программы обучения, педагога и ее сложности;
  • Возможность экспериментов с сущностью программы обучения, способом ее подачи и оценкой итогов;
  • Внедрение общественного взаимодействия и практических задач в учебный процесс;
  • Связь жизни и образования;
  • Объединение учащихся разных возрастных категорий в группы. Это значительно повысит уровень общения и даст детям культурный и социальный опыт;
  • Право на опыт учащихся, получаемый путем проб и ошибок.

Конкурентные преимущества

У запланированного дополнительного образования существуют преимущества перед нынешними формами подходов к учебным программам. Основные достоинства над ними:

  • Индивидуальность учебных программ;
  • Свобода выбора программы изучения и преподавателя;
  • Доступ к интересующей информации для учащихся;
  • Глобальные знания в разных областях изучения;
  • Адаптация программ доп. образования к изменениям интересов и потребностей во всем мире;
  • Персональное обучение.

Авторы Концепции развития дополнительного образования детей сделали акцент именно на персонализации программ и правах детей как личности. Если не учесть этот момент, не получится создать благоприятные условия для адаптации и социализации подрастающего поколения, соответствовать интересам и потребностям учащихся.

[fvplayer id=»1940″]

Что будем искать? Например,Человек