В 2018 году Suzuki издала программу развития до 2020 года «Suzuki Next 100». В ней, в частности, европейский рынок определен, как один из доминирующих в интересах компании, а кроме того упомянуты целых 20 новых моделей, которые на него собираются выводить.
Часть их уже увидела свет или вот-вот увидит в 2019 году, остальных же нам ждать до 2020-го. Однако поверьте, это терпение окупится с лихвой, ведь недаром же в проект производитель заложил доводку общего объема продаж на территории Европы до трехсот тысяч автомобилей? Значит, там будет много чего очень и очень интересного…
Уже заработали сопутствующие продажам удобные программы «Сузуки-Страхование», «Сузуки-Финансы», а также помощник вождения Suzuki Assistance. А еще в 2018-м дебютировали специально приуроченные к двадцатилетию Jimny и тридцатилетию Vitara спецверсии лимитированного выпуска.
Словом, марка живет и развивается, и хоть на гегемонию на мировом авторынке и не претендует, свою достойную нишу заняла давно и чувствует себя в ней прекрасно. Причем традиционно равное внимание она уделяет не только автомобилестроению, но и своим мотоциклам.
Suzuki Baleno 2020
Второе поколение этого компакта, известного публике целыми тремя своими версиями — универсалом, седаном и хэтчбеком, дебютировало еще в начале осени 2015 года, во Франкфурте. Многие его еще знают, как Esteem – именно под этим именем он поставлялся на экспортные рынки.
В нем применили новую платформу Heartect, поменяли на более высококачественную сталь кузова, а еще слегка увеличили его размеры в угоду удобству и потребностям аудитории. Кроме того в силовой установке предприняли гибридные технологии, дополнив 1,2-литровый мотор стартер-генератором, весьма удачно дополняющими друг друга.
И все бы в нем было ничего, если бы не позорные три звезды на краш-тестах, а также довольно тяжелая навигационная система. По прошествии нескольких лет, японцы решили, что ради таких мелочей задумываться о полноценном новом поколении – это как-то слишком. А вот запилить к новому десятилетию хороший такой рестайлинг – идея замечательная.
И с этой поры, кстати, еще и у гибридной версии уберут бюджетную комплектацию, оставив исключительно приравненную к топовой SZ5. С активным круиз-контролем, бортовым компьютером, климат-контролем, светодиодными огнями и системой помощи при торможении.
3-я Suzuki Katana 2020
Как модель 2020 года заявлена новая Katana, и, что радует, обновление этого мотоцикла вовсе не лишило его того спортивного духа, который был ему присущ всегда.
Напомним, готовили его первый прототип, с начала 70-х, долго и в муках – подрядив на это дело немецких дизайнеров из Target Design, также в свое время работавшими и над лучшими примерами мототворчества БМВ.
Первая Катана увидела свет в 1981-м, но второе ее поколение перекочевало уже в класс спорт-турера и в этом виде продавалась на американских рынках вплоть до 2006 года. В 2020-м ее собираются возрождать, причем, именно в том первом – чисто спортивном теле.
Для новинки взяли современный GSX-S1000F и облекли его в корпус исторической Katana, а дебютировала она в 2017 году на миланской мотовыставке. Модель будет поставляться с мотором GSX-R1000 K5, версии 2005-2008, выдающем 150 л.с. при 10 тысячах об/мин.
Из особенностей, обратите внимание на трехрежимную систему контроля тяги (мокрая дорога, город, спорт), усовершенствованное управление дроссельной заслонкой, благодаря которому мотор ускоряется менее резко.
Также будут ставить систему низких оборотов и Easy Start. В основе новой Катаны — двухспаренная алюминиевая рама, специально разработанная для малых масс и большей жесткости.
Кроме того использована регулируемая вилка с рычажным амортизатором, оснащенным регулировкой демпфирования отскока и предварительной нагрузки пружины. Тормоза ставят от Brembo, есть бошевская АВS. Шины – данлоповские, передняя – 100/70х17, задняя – 190/50х17.
Новый купе-внедорожник на базе Grand Vitara
Страшно засекреченными пока являются планы по подготовке новинки в классе SUV, вполне вписывающиеся в объявленную брендом экспансию в этом сегменте. По некоторым обмолвкам функционеров директората Suzuki, это будет машина, которой суждено занять нишу между актуальной Grand Vitara и хэтчбеком на сходной платформе.
Аналитики сразу подумали, что мода на купе-внедорожники в последнее время «укусила» и этого японца. Так что, вполне реально, что мы стоим на пороге выхода компании за привычные нам рамки бюджетно-компактных малышей с по-детски округлым дизайном.
Остается добавить, что в ближайшем будущем Suzuki нацелилась на сокращение количества используемых в ее моделях платформ, оптимизировав его и сделав их более многофункциональными.
Не исключено, что даже модульным. Многообещающим выглядит и все активнее развивающееся сотрудничество с Toyota, а также амбициозные планы по подготовке очень достойных по своим характеристикам новых моторов.
К концу 2019 года компания собирается взять планку в продажи 3,4 млн. авто по всему миру, а в 2020-м, и вовсе, выйти минимум на 3,5 миллиона. При этом динамика в последние годы у них просто замечательная, ведь, к примеру, в 2017-м удалось продать только 2,87 млн.
Что ж, на сегодня это все новости о готовящихся к своим дебютам и обновлениям моделях Suzuki 2020 года. Однако впереди еще множество авто- и мотошоу, для которых хитрые японцы, сто процентов, приберегли не один яркий сюрприз. И мы обещаем, что как только нам станет что-то известно еще по планам этого бренда на будущее, мы обязательно выпустим спецвыпуск на эту тему для наших читателей.
Видео-обзор, тест-драйв
[fvplayer id=»2008″]