Споры о введение единого госэкзамена не утихают до сих пор, хотя система показала свою состоятельность. В разных городах страны периодически обостряется ситуация с ЕГЭ, вызывая народные волнения. Иногда дело доходит до парадокса — население требует убрать такой экзамен после школы, но оставить упрощенный вариант поступления в вузы и техникумы. Попытки достучаться до них, объясняя, что по результатам этого экзамена и происходит зачисление на дальнейшее обучение бесполезны — такие граждане требуют придумать что-то новое, на их взгляд более эффективное. Им и всем остальным нужно лишь узнать отменят ли ЕГЭ в 2020 году или такая работоспособная система оценки знаний школьников останется в действии.
Противники единого госэкзамена и предпосылки для его отмены
Ряд учителей, родителей и всевозможных аналитиков, специализирующихся на изучении тенденций в образовательной сфере, утверждают, что пользы от ЕГЭ меньше, чем вреда. Наиболее весомым доводом в пользу их точки зрения является факт того, что во многих образовательных учреждениях старшеклассников буквально натаскивают на сдачу экзамена, а не изучают и повторяют материал, обязательный по учебной программе. Т.е. его проходят, но очень вскользь, оставляя побольше времени для «дрессировки» по ЕГЭ.
Также в качестве доказательства вреда общего госэкзамена приводится разница в уровне образования сельских детей и городских. Если же рассмотреть уровень образования у школьников в провинциальной деревенской школе и у учащихся в столичном учреждении, то разница их знаний будет выражено большой. При этом на ЕГЭ их знания оцениваются на стандартном уровне, хотя у столичных и просто городских деток образовательный процесс явно был более широким за счет наличия в таких школах большего инструментария.
Особенно заметна разница в образовании по 2 предметам ← «Химии» и «Физике». Именно на эти дисциплины требуется выделять большее количество средств на оборудование классов, чем не может себе позволить сельская школа. Впрочем, математики, историки и преподаватели иностранных языков в деревнях тоже часто имеют меньший уровень компетенций, что сказывается на качестве образования.
При этом сельские школы не имеют возможности выбрать другого учителя, их и так не хватает в деревнях. В итоге дети из села уже сразу лишаются шанса на поступление в престижные вузы и даже в «посильные» им по знаниям образовательные учреждения. По факту другие дети, недобравшие баллов на желаемый университет, идут в менее престижные «Пед» или «Сельхоз» вузы, тем самым лишая деревенских учеников мест в этих учреждениях.
Мнение! С одной стороны сельских детей жаль, они не виноваты в том, что у них нет качественного образования. При этом снижать для них планку знаний тоже неправильно — на выходе должны быть умные люди, способные обучаться в университетах.
Внедрение ЕГЭ изначально подразумевало облегчение поступления в вузы и техникумы, а также должно было привести к появлению более образованного и умного поколения людей с высшим и техническим образованием. Дополнительно система ЕГЭ позволяла снизить уровень коррупции, выраженный на итоговых экзаменах и вступительных испытаниях. Частично госэкзамен справился с задачами, особенно в плане борьбы со школьной коррупцией, теперь обещать «5» на экзамене стало намного сложнее, почти невозможно при соблюдении правил проведения ЕГЭ.
Вот только новое поколение людей, получивших высшее образование, не укладывается в то, что хотели получить власти, внедряя законопроект про единый экзамен. Вместе с умными людьми, получившими нужное образования, появились и те, кто закончил «вышку» ради диплома, не планируя при этом работать по имеющейся специальности. В то же время в момент их поступления были желающие получить именно эту профессию, но у них не хватило баллов, а места заняли те, кому нужны лишь «корочки».
Слухи и факты об отмене ЕГЭ в ближайшие годы
То, что всероссийский госэкзамен хотят отменить, стало известно из сети. Многие пользователи радостно дублировали информацию о планах по отмене ЕГЭ, не удосужившись убедиться в ее достоверности. В итоге срабатывает режим «сломанного телефона», когда исходная информация искажается до неузнаваемости.
В результате планируемых нововведений в структуру госэкзамена, появилась весть о том, что не за горами отмена ЕГЭ в России. В сети «гуляют» почти фантастические рассказы, повествующие о том, что чиновники расстроены необходимостью упразднения госэкзаменов, но вынуждены так сделать. Иногда нечто подобное выдают за новости об отмене ЕГЭ и ОГЭ.
Пока точно ясно, что в 2019-2020 учебном году никто отменят в экстренном режиме ЕГЭ не собирается. Сейчас лишь планируют внедрить новые обязательные для сдачи экзамена дисциплины. Среди них иностранный язык и история. В каком году окончательное внедрение произойдет пока неизвестно, но и эти экзамены планируют проводить в формате ЕГЭ.
Позиция Министерства образования и мнение президента страны
На все провокационные вопросы, содержащие в себе фразы в духе «когда отменят ЕГЭ», представители министерства не отвечают однозначно, но подчеркивают, что польза от внедрения такой системы выпускных испытаний оправдывает себя в большинстве случаев. Только не все до сих пор знают, что даже само министерство уже не является единой структурой. Гражданка Васильева, являющаяся главой относительно нового Министерства Просвещения, подтверждает факт пользы единого государственного экзамена.
Вероятно, москвичам проще сдавать ЕГЭ на проходной или средний балл, но жителям других регионов стоит понять, что детям столицы для поступления нужен практически максимум. В вузы Москвы едут десятки тысяч желающих, что серьезно повышает проходной балл, поэтому даже при равных условиях сдачи ЕГЭ уровень поступающих в столице и регионах разных. В итоге получается, что высокий уровень столичного образования дает больше баллов, но в регионах даже при среднем результате ЕГЭ поступить в вуз может быть проще.
Интересно знать! Действующий президент страны В. В. Путин является сторонником системы единой оценки знаний российских школьников. Он не считает форму экзаменов идеальной, говоря о важности своевременных изменений, но регулярно подчеркивает необходимость развития осознанного подхода к занятиям у школьников и повышения квалификации педагогов.
Поэтому когда кто-то даже в сети уточняет о том, правда ли что ЕГЭ отменят, не стоит впадать в эйфорию. Стоит удостовериться в достоверности любой информации, касающейся госэкзаменов. В любом случае польза от продолжения занятий будет очевидна — устойчивые знания еще никому не принесли вред.
Гадать отменят ли ЕГЭ в 2020 году или нет — не стоит. Нужно просто продолжать качественно учиться, одновременно готовясь к экзаменам. Ведь даже в случае неожиданной отмены единого госэкзамена на его замену придут какие-то другие выпускные испытания, оценивающие знания школьников.