Более активная экспансия на рынок полностью электрифицированных моделей полностью отвечает современным требованиям рынка, растиражированного «зеленого» стиля жизни и логике здравомыслия, считают в Renault. И, начиная со следующего года, этот французский автобренд решил удвоить усилия по этому направлению.
Кроме того он собирается начать осваивать доселе новый для него сегмент плагин-гибридов, и уже к 2020 году продублирует все свои бестселлеры и в этом варианте силовой установки. Ожидается, что они будут унифицированы с последними новинками этого же типа от Mitsubishi и Nissan.
Прогрессировать марка собирается, в том числе, запустив весьма амбициозную и очень масштабную программу Advanced Battery Storage – хаб для стационарного хранения остатков энергии из отработанных аккумуляторов на территории Европы. Кстати, по проекту, мощность этого хранилища предварительно рассчитана на уровне 70МВт.
И первые заводы в его сети начнут свою работу уже в этом году. Их продукция сможет обеспечивать электроэнергией заводы и школы, офисы, жилые дома и сельскохозяйственные предприятия. Естественно, к системе будут подключены и зарядные станции для автомобилей.
Ну, и, безусловно, лидер французского автомобилестроения не мог не порадовать в наступающем 2020 году поклонников своего творчества знаковыми обновлениями ряда ключевых моделей, а также знакомством всех нас с некоторыми, бесспорно, яркими своими абсолютнейшими новинками.
Renault Zoe 2020: 2-ое поколение
Восемь лет изысканий и тестов понадобились на то, чтобы подготовить новое поколение Renault Zoe. Компактный хэтчбек существенно эволюционирует в своем дизайне, взяв за ориентир эффектный Eolab, и став на вид куда более современным и динамичным.
Информации о том, что станет его сердцем, пока в прессу не поступало, однако аналитики сходятся во мнении, что электромотор он позаимствует у R110 после существенной модификации.
Скорее всего, речь идет о мощности в 107 л.с., а новый аккумулятор, которым щедро поделились японские коллеги по Альянсу, при этом сможет похвастаться запасом хода в 400 км. Связка будет использовать новый цикл WLTP.
Однако еще больших изменений стоит ждать в салоне новинки – дизайнеры специально для второй генерации подготовили эксклюзивный интерьер в улучшенного качества отделке и с новейшей мультимедийной системой.
Renault Sandero 2020: 3-е поколение
Одним полным забвением имени Dacia в отношении этого бюджетного супермини-хэтчбека французские владельцы ТМ решили не обходиться, подготовив к 2020 году полное обновление этой модели. Речь идет не о плановом рестайлинге, и не о минимальном фейслифте: фанаты Sandero ожидают полного обновления до следующего поколения.
Это и не удивительно, ведь, несмотря на то, что флагманом и основным продакт-мейкером в списке предложений бренда ее не назовешь, актуальная генерация дебютировала в далеком 2012-м. Так что делать что-то уже было пора, причем срочно.
Изменения выльются, в первую очередь, в получение новейшей платформы CMF-B – такой же, которую мы увидим и на новом Clio. Этой смене мы должны быть благодарны ужесточению требований к безопасности, а также экологичности новых авто с 2020 года.
Но, для ряда развивающихся рынков, французы предложат более упрощенную и, следовательно, более дешевую версию на платформе CMF, которая от стандартной старой В0, на самом деле отличается мало. При этом на машины будут ставить два варианта моторов: либо полуторалитровый дизель, либо бензиновый турбированный вариант на 1,3 л.
В остальном ожидается более просторный салон, неплохие динамические показатели, как для своего класса, а также весьма современная электронная начинка.
Renault Logan: 3-е поколение
На базе Логана, как известно, выпускали за все время его существования, не только бюджетные седаны, но и универсалы, и даже ряд спецмодификаций, проде пикапа или фургона. Однако на нашем рынке его знают, преимущественно, как недорогую и непретенциозную легковушку на каждый день.
Модель удобно повторяет историю Sandero, и так как в 2020 году решили познакомить нас с третьей генерацией и этого товарища по ценовому диапазону, логично было предположить, что и Logan займутся одновременно.
Его аналогично пересадят на новую платформу, унифицируют более современные модификации моторов, чьи спецификации полностью совпадают с аналогами по классу. И, естественно, слегка осовременят дизайн с отделкой интерьера.
Впрочем, она останется такой же компромиссной и демократичной. Параллельно, как и для Sandero, обязательно выпустят аналогичным образом обновленную кросс-модификацию Stepway.
Renault Kangoo 2020: 3-е поколение
Супер-популярный компакт-фургон в 2020 году решили глобально обновить, представив широкой публике, наконец, столь долгожданное ею поколение.
Напомним, вторая актуальная версия бегает отечественными дорогами с 2008 года, и лишь в 2013 году она подвергалась не слишком серьезному фейслифтингу. Дебют обновления состоится еще в начале 2019-го, но в продаже ближе к концу года она поступит уже в списке предложений следующего.
Как и для Scenic и Espace следующего поколения, эта генерация Kangoo получит новехонькую платформу CMF C-D. Однако на вместительности в сторону ее ухудшения это никоим образом не скажется, и как и ранее, в машину свободно будет влезать нагруженная европаллета.
Не исключено, что одновременно с базовой версией на дизеле (несколько вариантов по 1,5л, с мощностью в 85 – 115 л.с.) и бензине (1,3-литровики, турбированные, по 115 — 140л.с.), будут представлены и гибриды. Что длиннобазные, что короткобазные модификации в списке предложений оставят.
Renault Kwid Electric 2020
На территории Индии бензиновые версии Квида пользуются весьма внушительной популярностью. Там этот супербюджетный кроссовер продавался до недавнего времени за 4-6 тысяч долларов.
И за полностью электрическую его версию, которой вначале порадуют индийский же рынок, а затем, скорее всего, и рынки других развивающихся стран, цену задерут не слишком – она увеличится всего на 3,5-4 тысячи.
Других подробностей этих своих планов производитель пока не сообщает, так что продолжаем внимательно следить за его новостями.
Новый Renault K-ZE 2020
Класс А этого французского производителя в 2020 году пополнится бюджеткой K-ZE. Причем китайский рынок увидит его даже раньше – еще в 2019. Что ж, ждем новостей от наших друзей из Поднебесной и первых их тест-драйвов, чтобы получить оценку «с полей» новинки.
В теории же этот SUV собираются продавать за, максимум, 7-8 тыс. долларов, он будет полностью электрическим, и в его основу ляжет упомянутый выше Kwid. Запас хода авто при этом составит, правда, всего 250 км, однако, напоминаем, машина супербюджетная.
При этом для нее будет доступно весьма передовое оснащение, включая последнюю навигационную и мультимедийную систему производителя, а также камеру заднего вида, и заряжать машину можно будет и от станции, и от обычной сети.
Плагин-модификации Renault Clio, Megane и Captur в 2020 году
Все три наиболее популярные модели легковушек от Рено в 2020 году подвергнутся плановой гибридизации, что целиком и полностью вписывается в новую политику бренда, планирующего мощно ворваться в этот сегмент.
Пока техническая спецификация обновления не сообщалась, но, вероятнее всего, оснащать все три перечисленные машины станут электромоторами в паре с 1,6-литровым бензиновиком, достигая суммарной мощности в 200 л.с.
При этом, к примеру, кроссовер Captur еще в середине 2019 весьма серьезно обновился до своей следующей генерации, и плагин-версию собираются строить уже на ней. В экстерьере налицо небольшие изменения в геометрии крыши, высоте капота – теперь перед машины стал куда больше походить на старшего братика по классу – Kadjar, и кроме того слегка заузили заднее стекло.
Главным же образом поменялась электронная начинка и дизайн салона. Но, о них мы писали подробнейшим образом ранее — в материале, посвященном персонально обновлению этой модели.
Обилие сегодняшних новостей от Рено о готовящихся к своей серийной премьере новых плагин-гибридах и автономных электромобилей было легко предсказуемо: большинство прямых рыночных конкурентов из кожи вон лезут, чтобы представить в экономичном и улучшенном экономичном сегменте максимум «зеленых» моделей.
Перещеголяв товарищей по классу и завоевав, тем самым, внимание и признание клиентов. Не так давно большинство из них разродилось целыми мощнейшими концепциями, вплоть до выхода на авансцену полноценных семейств, с хорошей рекламной кампанией и весьма интересными характеристиками.
И Renault старается делать все, чтобы на их фоне не выглядеть «белой вороной», эксплуатируя, в то же время, специфические конкретно для этого бренда фишки: доступность, простоту и очень симпатичный дизайн.
При этом еще больше планов у концерна на будущее. В том числе и работа над новым полностью электрическим кроссовером, четвертого уровня автопилотом, а также бюджетными автомобилями-беспилотниками, которые вполне могли бы взять на себя роль общественных такси и тому подобные.
Словом, работа кипит, и это радует, ведь такая активность неизменно подтверждает, что у марки еще есть порох в пороховницах, и она ничуть не устала удивлять своих поклонников. Нам же остается пожалеть ей удачи на этой ниве и с нетерпением ждать старта продаж ее моделей 2020 года.
Видео-обзор, тест-драйвы
[fvplayer id=»2064″]
[fvplayer id=»2065″]