Манга «Евангелион» в кругах почитателей – это что-то вроде Библии. Только с «мехами». Первый ее номер увидел свет 1 февраля 1995 года с легкой руки Ёсиюки Садамото. Через полгода после состоялась премьера одноименной аниме-экранизации – сериала, который в какой-то момент обогнал повествование основы, и уже сам стал влиять на развитие ее сюжета.
А она, в свою очередь, выпускалась вплоть до 2013 года. Тот первый сериал снимал режиссер Хидэаки Анно, он же, вместе с еще шестью коллегами писал сценарий по уже готовой манге Садамото. А вот дизайн персонажей и локаций – все это принадлежит оригинальному автору.
«Евангелиону» было суждено породить целый культурный пласт, который и сейчас вовсе не воспринимается как нечто ретроградное. Аниме спин-оффы, полнометражные сольники, манга других авторов, игры и, конечно же, армии фанатов, увлеченно коллекционирующих все, так или иначе, связанное с темой, участвующее в косплей-сейшенах и т.п.
«Евангелион 3.0+1.0: Финал» суждено стать заключительной, четвертой, частью тетралогии «Rebuild of Evangelion» из полнометражных независимых аниме – римейком того самого первого сериала.
Возвращение 3D-киноверсии состоялось осенью 2007 года, и первый фильм назывался «Evangelion: 1.0 You Are (Not) Alone», затем был «Evangelion: 2.0 You Can (Not) Advance» в июне 2009 года и «Evangelion: 3.0 You Can (Not) Redo» в ноябре 2012.
Четвертую часть новой «Евы» на Studio Khara сначала планировали выпустить в 2015 году, но, бессменный режиссер и сценарист проекта, Хидэаки Анно был занят в то время в «Годзилле: Возрождении» от Toho, и совершенно не мог совмещать две работы одновременно. Поэтому над «Финалом» продолжили работать только в конце 2016 года, что, конечно же, существенно сдвинуло сроки выпуска.
К тому же и производство третьей части шло очень туго: Анно огорчало множество сопутствующих проблем, да так, что в какой-то момент он даже подумывал бросить проект, сетуя на упадок японской анимации.
Помимо отвлечения на другую работу, существовали и другие причины, по которым студия была вынуждена отложить премьеру: финансовые трения, конфликты на этой почве между теперешней Khara и выпускавшей первый сериал Gainax, суды и тому подобное задерживали процесс неимоверно.
Однако, по счастью, эти препоны удалось преодолеть, и в 2020 году всех поклонников аниме и «Евы», в частности, ждут потрясающие новости! Мы, наконец, сможем насладиться четвертой частью тетралогии и узнать, чем же закончилась вся эта история…
Сюжет
- Дата выхода: 2020 год
- Страна: Япония
- Жанр: анимационный фильм
Напомним, в первых частях «Евы» на Землю обрушилась чудовищная катастрофа – «Второй удар», после которой большая часть человечества погибла. Многие годы земляне восстанавливались после нее, и все это время их неожиданно атаковали Ангелы.
Отец 14-летнего подростка Икари Синдзи – глава секретной милитаризованной организации сопротивления Nerv – приглашает сына во время первого нападения Ангела в Токио-3 – город-крепость. Для отражения атаки необходимо задействовать в бою меха Евангелиона, и сделать это может только Синдзи, так как кроме него пилотировать способна лишь тяжелораненая Рей Аянами…
Спустя время одна из закрытых арктических баз Nerv подвергается атаке, до этого скованного вечной мерзлотой, а сейчас пробудившегося, Ангела. Британка Мари Илластриэс Макинами ценой гибели собственной Евы-05 уничтожает врага, после чего выдвигается в Токио-3, где на тот момент побороли уже четырех Ангелов.
В то же время из США подтягивается Аска Лэнгли Сикинами на Еве-02, и девушку подселяют к пилоту Евы-01, сыну командующего, тому самому Синдзи. Все ребята в свободное от отражения атак время учатся в одной местной школе. Там же, кстати, и давно уже выздоровевшая Рей Аянами, между которой и Синдзи что-то определенно есть…
Пилот Евы-00 собирается помирить Синдзи с отцом, чьи отношения окончательно разладились после того случая, но в ходе испытаний нового меха, пилотируемого Аской, выясняется, что эта Ева-03 была заражена Ангелом, став неуправляемой и опасной. Гэндо Икари приказывает ее уничтожить, однако Синдзи отказывается убивать робота, ведь в нем Аска! Но, Гэндо переключает управление Евой-01 на автопилот и все-таки разрушает Еву-03 вместе с капсулой девушки.
Юноша в бешенстве от случившегося, возвращает к себе контроль над роботом и нападает на Nerv, но Гэндо отражает атаку и арестовывает сына. В это время происходит атака следующего Ангела – против него бьются Рей на Еве-00 и Мари на Еве-02, но Еву-01 на псевдопилоте задействовать не получается.
Противнику удается прорваться и захватить Еву-00 с Рей на борту, после чего Синдзи возвращается в строй на своей Еве-01 и побеждает, совершив невозможное – активировав своего меха силой собственной ярости без электропитания.
Синдзи удается даже извлечь Рей из Ангела, однако при этом он активирует такие силы, которые сопровождаются «Третьим ударом» — началом конца света, полностью разрушающим Токио-3. Но, дальше разрушения не идут – на выручку героям прибыл с Луны Каору Нагиса на своей Еве-06 от материнской организации Seele.
В третьей части события переносятся на околоземную орбиту. Мари и Аска захватывают контейнер с Синдзи и Евой-01, и некие люди вытаскивают парня из меха, надевают ему ошейник, мешающий наладить связь с роботом, после чего пробуждают от комы. Старые друзья ведут себя с Синдзи холодно, отвергая его помощь и не давая объяснений в том, что произошло, и явно обвиняя в случившемся.
Оказывается, он пробыл в коме 14 лет, а за это время организация WILLE, на чьем корабле они сейчас и находятся, развернула борьбу против Nerv, мечтая ее уничтожить. Однако Гэндо Икари преисполнен стремления довести до финальной точки комплементацию человечества, тайно готовя Синдзи и Каору к управлению новой Евой-13.
Синдзи узнает, что Рей – лишь последний клон, и ее личность уже слишком далека от оригинала. Он не верит ни отцу, ни его противникам, боится начала «Четвертого удара», и сам находится на грани нервного срыва.
Но поддается идее Фуюцуки, что Еву-13 и копья Кассия и Лонгиния, которые так и пребывают в Догме, на месте взрыва, можно использовать для восстановления полностью разрушенного геофронта.
При попытке извлечь копья Синдзи и Каора в Еве-13 и Рей в Еве-09 атакуются Мари и Аской. Нагиса предупреждает Икари, что это неверный шаг, но, желая вернуть прежний мир, парень все же достает копья, невзирая на то, что они одного типа. В итоге на волю вырывается двенадцатый ангел, пожирающий Еву-13.
Гэндо радуется завершению комплементации и низвержению Бога, а преображенная Ева-13 поднимается в небо и начинает «Четвертый удар». Ребята пытаются этому помешать: Каору вбивает копья в свою Еву, в которой они вдвоем с Синдзи, и не мешает ошейнику убить себя в наказание за несанкционированную активацию меха (ранее он забрал ошейник у Икари).
Мари довершает разгром Евы-13, извлекает капсулу с Синдзи. Хоть запланированный Гэндо конец света и не состоялся, он не унывает и намерен рано или поздно довести начатое до конца…
Съемочная группа
Режиссер четвертой части «Евы», Хидэаки Анно, кроме большинства проектов этой франшизы имеет непосредственное отношение к фильмам «Любовь и попса», сериалу «Надя: Секрет Голубой воды», OVA «Ганбастер: Дотянись до неба» и ряду других. Он же писал сценарий к «Финалу», совместно с Ёсиюки Садамото и стал его продюсером. Музыку написал Сиро Сагису.
Факты о фильме
- Слоган этого аниме: «Продолжение и конец. Ошибка и антитеза».
- Режиссер четвертой части тетралогии Хидэаки Анно женат на мангаке Моёко Анно, знаменитому автору серии «Sugar Sugar Rune».
- Концовка «Rebuild of Evangelion», по сведениям инсайдеров, будет полностью отличаться от того, что было в сериале. Интрига? Интрига!
- Токио-3 – вымышленный город-крепость, в котором разворачиваются основные события фильмов, на самом деле имеет реальный прототип – это район Хаконэ в префектуре Канагава. Там сейчас даже развернута масштабная туристическая кампания по местам, так сказать, боевой славы этой манги.
- Персонажа Мари в оригинальном сериале не было – это прерогатива лишь фильмов. Кстати, и пилотов в них называют не так, как в манге («First Children», «Second Children», etc.), а «номер и девочка/мальчик» или «номер и дитя». Наконец, добавлены две новые Евы, которых в сериале тоже не было.
- Христианская тематика в «Еве» появилась не просто так: по задумке авторов, это окутывало мангу флером загадочности, выделяло ее из общей массы мехов и вообще смотрелось невероятно веско и круто.
- Песня классической заставки «A Cruel Angel’s Thesis», написанная Хидэтоси Сато на слова Нэко Оикава, исполненная Ёко Такахаси, стала одной из самых знаменитых композиций, так или иначе связанных с аниме. Ее копии разошлись в Японии миллионным тиражом, и за всю историю этого жанра в рейтинге музыкальных тем она до сих пор занимает 18-е место.
- Фанатами «Евы» являются актер Рюхэй Мацуда, актрисы Эрико Сато, Нацуки Като и Тиаки Курияму, режиссер Кацухито Исии, кикбоксер Мусаси и многие другие известные личности.
- Всего насчитывается около шести тысяч товаров, связанных лейблом «Евангелион».
- Видеоигры по мотивам: «Neon Genesis Evangelion: Girlfriend of Steel» 1-я и 2-я части, «Neon Genesis Evangelion: 1st Impression» и продолжение, «Neon Genesis Evangelion 64», «Secret of Evangelion», «Detective Evangelion» и последняя «Evangelion: Battle Orchestra».
- Еще выпущено четыре маджонга (три на раздевание), карточная компьютерная игра «Shinji and Good Friends» и еще две настольные: «Neon Genesis Evangelion Digital Card Library» и «Eva and Good Friends». А также симуляторы «Shinji Ikari Raising Project» и «Ayanami Raising Project» и многие другие.
- Издано 4 графических альбома, один из них двухтомник – все авторства Ёсиюки Садамото. Несколько десятков аудиоальбомов, в том числе синглы главных тем и сборники оригинальных музыкальных дорожек.
- По мотивам сериала создано несколько манг: по альтернативной вселенной Евангелиона (26 серия, видения Синдзи) Girlfriend of Steel 2 (Angelic Day) и «Gakuen Datenroku», в которой использованы только персонажи, но сюжет совсем другой.
- Сериал в 1996 и 1997 годах забрал первое место в рейтинге журнала Animage и выиграл у 50 самых выдающихся аниме-работ за последние 50 лет в 2006-м. Три уже изданные фильма тетралогии в разное время награждались специальными призами, а в 2009 году они были размещены на 10-й позиции в списке ста лучших анимационных фильмов в истории от портала ign.com.
Видео: трейлер на русском, фан-тизеры
[fvplayer id=»2084″]