Для отечественного водителя Priora – это уже что-то из разряда классики. В следующем году модели бы исполнилось 13 лет с момента выхода на рынок, а в апреле 2017-го собрали миллионный ее экземпляр. Казалось бы, нормальный срок для процветания второго поколения предложения среднестатистической автомарки и активной работы над подготовкой третьего.
Но, насчет конкретно этого автомобиля тольяттинцы настроены весьма сурово: для Приоры в том виде, в каком она сейчас существует, в будущих прайсах завода места нет.
Ранее говорилось, что последняя машина с этим наименованием будет производиться до середины 2018 года. Однако какой-то спрос на нее все еще теплился, поэтому в АвтоВАЗе решили не рубить с плеча и дать модели еще пару лет числиться в списке предложений. Ее даже слегка доработали, осовременив, чтобы пошло, так сказать, легче у публики и еще по ряду причин.
Теперь в официальных документах одобрение типа транспортного средства продлили до декабря 2019-го, а это означает, что весь текущий год машина имеет полное право сходить с конвейеров в удобных производителю объемах. Получить разрешение было невозможно без существенного пересмотра линейки силовых агрегатов и доступного топливного спектра.
Экстерьер и конструкция
Пересаживать слегка улучшенную Приору на новую платформу В0, позаимствованную у партнеров по Renault—Nissan, никто не собирается – возиться с ней будут для всяких там «икс-реев» и обновленных бюджетных Грант, но никак не для медленно умирающего бывшего бестселлера.
Однако слухи о том, что крест на ней ставить так долго не решались именно потому, что готовят на ее базе совершенно новую, куда более перспективную и современную модель, активно муссируются.
Внешний дизайн ВАЗ-2170 останется в редакции рестайлинга 2013 года. Причем выпускать будут только в кузове седан, так как универсалы и хэтчбеки сняли с конвейера еще в конце 2015 года. Не исключено, что основной упор сделают на битопливную модификацию, обкатывая решения для новой Granta, которая в скором будущем собирается похвастаться двухбаллонной метановой системой.
Интерьер и оснащение
Салон будет все таким же спартанским. Минимально комфортные кресла, весьма спорная эргономика и требующее долгого привыкания управление после других машин. Но, все будет так же прочно и надежно. Хотя кто и когда ждал от Lada Priora королевских условий? Не для того эта рабочая лошадка создавалась и не те ценники на нее обычно заявлялись.
Оснащение аналогично базовое, хотя вполне уместное и достаточное, даже для современности. Даже в базовой модификации будет хотя бы одна водительская ПБ, ABS и датчики автовключения дворников и светотехники.
Технические характеристики
Новые моторы для супербюджетной Приоры теперь слегка модифицируют топливными форсунками Delphi или Continental, и ожидается, что объем обоих будет по 1,6 л., а мощность составит около 87 и 106 л.с. Благодаря этому, кроме 95-бензина теперь в доработанные модели можно будет заливать и 92-й. В остальном же среди технических характеристик этой машины стоит назвать следующие:
- тринадцатидюймовые колеса;
- бюджетный климат-контроль;
- дистанционно открывающийся багажник;
- передний привод;
- пятиступенчатая механика родного завода;
- усилитель руля (электроусилитель в новом варианте заменят более дешевым гидроусилителем);
- система обогрева и электропривода зеркал.
На данный момент базовая версия стоит порядка 420 тысяч, а максимальная ее комплектация «завесит» и все 520. Ценник на 2020 год, к сожалению, пока не объявлен – следим за новостями производителя.
Lada Priora 2020: фото