Цифровые технологии в образовании с 2019 года

Цифровые технологии в образовании с 2019 года

Российское общество буквально заболело всем цифровым в последние годы, следуя недвусмысленным директивам президента в рекордные сроки поставить вначале экономику страны на цифровые рельсы, а затем и все прочие сферы жизни.

Безусловно, не мог обойти прогресс и такую важнейшую отрасль, как образование, ведь, как бы это банально и просто не звучало, будущее – действительно за нашими детьми и молодежью. И безоблачным оно может быть только в том случае, если они получат качественное и современное образование.

Ни для кого не секрет, что в образовательной системе России в последние годы все далеко не так гладко, как хотелось бы. Страна переживает не лучший период своей жизни в этом плане, ведь все мощнее поднимают голову веяния реакционизма и традиционализма – главные и, пожалуй, самые опасные противники просвещения.

Религия, которая должна служить, разве что, добровольным моральным ориентиром, вдруг в образовательных учреждениях принудительно стала преподноситься как вещь обязательная и безапелляционная, и при этом ей, как ни печально, во многом дали право главенства над естественными науками.

Парадоксально, но факт: чем свободнее становится прогрессивное общество в мире, чем больше оно уделяет внимания правам человека и ребенка — в частности, тем сильнее зашоренность, «обязаловка» и страх перед властью в РФ…

Но, и это бесспорно, популяризация цифрового образования в данной обстановке способна стать именно той соломинкой, которая вынесет российское подрастающее поколение из омута, в который ее постепенно заталкивают ограничением свобод и права выбирать, как строить свою жизнь не по указке свыше, а по собственному уму и велению сердца.

Почему онлайн-образование завоевывает планету?

В западных странах цифровым принято называть получение образования в любой форме, объеме и по любой специализации, а также совершенствование и углубление уже имеющихся знаний путем использования ИТ-технологий, в том числе и сетевых ресурсов планеты. Всевозможные онлайн-курсы и даже школы и университеты позволяют учиться по удобному графику, независимо от своей территориальной привязки – уравнивая в правах всех жаждущих совершенствоваться людей.

Цифровые технологии в образовании с 2019 года

С каждым годом прогрессивные работодатели крупнейших мировых компаний все больше уходят от позиции, что соискатель на их вакансию непременно должен иметь «корочку» какого-то престижного ВУЗа, разумеется, по конкретно необходимой специальности.

Вы когда-нибудь видели современное резюме уважающего себя ИТ-специалиста? Там, где-то в самом уголке, возможно, и будет вскользь упомянут законченный университет, зато на пару остальных страниц расписаны всевозможные пройденные, в том числе и цифровыми методами, курсы, тренинги и сданные экзамены.

А все потому, что, как ни печально, то, чему тебя за несколько лет могут научить в институте, в большинстве случаев, хорошо, если уже к окончанию его еще будет оставаться актуальным. И чтобы оставаться успешным и в достаточной степени профессионально реализованным амбициозной и неглупой молодежи приходится, что есть сил, коллекционировать при первой возможности актуальные здесь и сейчас сертификаты…

И очень жаль, что современная российская система образования, при объективной своей оценке через призму сегодняшнего дня, насквозь проржавела и устарела, стремясь пичкать школьников и студентов какими-то совершенно абстрактными в приложении к современной жизни знаниями, обладая заскорузлыми, покрытыми корками традиций институтами. Может, все оно еще как-то и было актуально при Союзе…

Но, сейчас ситуация такова, что как только Минобр раскачается и издаст какой-то очередной осовремененный учебник или программу обучения в целом, как оказывается, что за это время тенденции уже давно ускакали вперед, весело помахав в очередной раз российскому образованию хвостом из-за угла прогресса.

Что может дать цифровое образование в принципе?

Цифровые технологии в образовании с 2019 года

Представьте себе, что вы получаете неограниченный доступ к профессионально преподаваемым знаниям, самым актуальным, свежим и востребованным здесь и сейчас? Что программы обучения ни в коем случае не являются статичными, меняясь вместе с тенденциями общества, науки и мировой экономики? Что человек может сам выбирать, что ему изучать и когда, в зависимости от собственных желаний, интересов и потребностей?

Заманчиво, не правда ли? Собственно, во всем цивилизованном мире сейчас и переходят на подобную образовательную модель, чему ярчайшим примером стали финские, сингапурские и американские школы и университеты. Более того в праве на получение образования таким образом уравниваются все, в том числе его в полном объеме могут получать даже те, кому ранее, в силу определенных причин было делать это катастрофически сложно.

Все дети и взрослые с повышенными потребностями, которые вынуждены учиться дома, удаленно, все юные спортсмены и деятели искусства с совершенно не подстраиваемыми графиками жизни к существующим образовательным стандартам, теперь будут наравне с прочими получать доступ к пирогу знаний. И это — гуманно и справедливо, ведь среди них масса талантливых и очень достойных личностей, которым до этого актуальная система образования попросту не давала возможности развиваться.

С цифровым образованием начнет свое триумфальное восхождение и еще одна замечательнейшая тенденция – тенденция свободы. Когда детей и взрослых не зачесывают под одну гребенку, не подводят под пресловутые принципы «уравниловки», когда они имеют право развиваться индивидуально, в соответствии со своими особенностями.

В школе гиперактивного ребенка, например, невозможно усадить за парту, так почему бы не дать ему возможность учиться в том ритме и таким образом, чтобы это максимально соответствовало его качествам? Ведь если его не «переламывать», если не пытаться усреднить его способности, он сможет раскрыть свой потенциал действительно в полной мере.

И давно уже стоит понять, что пока дети и взрослые не начнут учиться так, как нужно именно им, а не так, как удобно их учителям, образовательной системе страны и прочим ограничителям, мы так и будем прозябать без собственных современных нобелевских лауреатов, без Масков и Цукербергов, без Хокингов и Хоффманов…

Суть цифрового образования в России

Цифровые технологии в образовании с 2019 года

В 2015 году на территории РФ была запущена «Национальная платформа открытого образования» от Минобра, к которой присоединились самые крупные и авторитетные ВУЗы страны. Ее целью стало гармоничное внедрение онлайн-курсов в образовательные программы многих альма-матер, и по статистике, только в 2017 году на них записалось, в общей сложности, около пятидесяти тысяч человек.

Это и программы в рамках стандартного курса обучения, и своеобразные методики повышения квалификации для уже сложившихся специалистов, а также помощь в получении в будущем магистерской степени, путем подготовки к соответствующим испытаниям с использованием предмагистерских и прочих курсов. При этом использовать всю мощь образовательных платформ, в том числе и столичных ВУЗов, смогли даже жители отдаленных регионов, которые не имеют возможности стать официальным студентом этих заведений.

Одновременно была, совершенно в духе последнего времени, попытка организации единого окна, которая бы служила своеобразной обобщенной площадкой для предоставления своих услуг и возможностей тысяч операторов самых разнообразных онлайн-курсов всем желающим.

Правда, качественный ли контент поступает на эту площадку, до сих решает централизованно лишь Минобр, а, как все мы знаем, во внушающей уважение компетенции его на данный момент вообще уличить сложно. Зато в коррупционности и протекционизме – сколько угодно. И, естественно, бюджеты на этот приоритетный проект ежегодно выделяются тоже впечатляющие – по 300 млн.

В остальном же, конечно, пока робкие попытки выдать за полноценное цифровое образование потуги кое-где на местах запустить интерактивную поддержку как школьных, так и университетских программ, полуподпольные институты общеобразовательного дистационного обучения и прочее – это не просто катастрофически мало для нашего общества.

Это именно то, что не дает развиваться России на уровне всего остального прогрессивного мира, что преступно тормозит ее и умаляет потенциал ее граждан. Но, очень хочется верить, что в ближайшем будущем ситуация в обществе коренным образом изменится, и  наша молодежь рано или поздно сможет получать то образование, на которое она заслуживает. Не сбегая при этом из страны…

Видео

[fvplayer id=»2160″]

Что будем искать? Например,Человек