На высокий хэтчбек, столь удачно замаскированный под популярные сегодня SUV, АвтоВАЗ сделал ставку в своих предложениях вовсе не зря: отечественный рынок крайне нуждался в презентабельном современном авто, которое, если не качеством, то хотя бы внешне, не отставало бы от зарубежных аналогов.
XRAY стал флагманом модельного ряда, его не стыдно было вывезти на какую-то международную выставку, да и отечественный покупатель отреагировал на него весьма тепло.
Впервые появившуюся в 2015 году в серийной версии машину в 2019-м подвергли серьезному рестайлингу, и хоть о рождении полноценного следующего поколения пока речи не идет, поменялось в ней многое. А ближе к его концу появится еще и бюджетная, доступная максимально широкому кругу покупателей, модификация, заявленная уже в прайсах 2020 года.
К ней производителя подтолкнул растущий с каждым годом у нас в стране интерес к более дешевым авто и ослаблением покупательской способности россиян в целом. Что неголословно подтверждается данными статистики: в 2018 году продажи XRAY упали на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Экстерьер и конструкция
От обычного XRAY удешевленный хэтчбек будет отличаться тем, что лишится абсолютно всех украшательств и стильных штучек, которые так удачно сделали имя модели. Вместо стильных крупных дисков в фирменном дизайне, будущие собственники получат пятнадцатидюймовую штамповку.
Исчезнут противотуманки из бампера, а из многочисленных хромированных деталей и других изысков кузова останется только чуть-чуть хрома на передней решетке и повторители в боковых зеркалах. Дверные ручки планируется делать неокрашенными.
Интерьер и оснащение
Для максимального удешевления о мультимедийной системе в этой модификации даже речи не будет идти – максимум аудиоподготовка. Оставят только одну ПБ, хотя по остальным пунктам все еще более-менее терпимо: подогрев передних сидений, кондиционер, электроподъемник стекол в передних дверях.
Набором электроники тоже решили не жертвовать: в XRAY бюджетной комплектации ожидается и система курсовой устойчивости, ABS/EBD, и даже опция-помощник при движении в горку. Опциональный монтаж ЭРА-ГЛОНАСС тоже оставили. Однако водительское кресло перестанет регулироваться по высоте.
В остальном же, как и в базовой версии модельного ряда этого года, стоит ожидать чуть-чуть увеличившегося пространства для ног пассажиров второго ряда – задний диван на пару сантиметров «отъехал».
Технические характеристики
Удешевление технических характеристик особо не коснулось – просто в эту модификацию будут ставить то же, что сейчас обычно идет в комплектации Optima, которая продается на данный момент за 630 тысяч. А это означает, что ожидаются:
- шестнадцатиклапанный силовой агрегат на 1,6 л и 106 л.с.;
- пятискоростная механическая КПП автовазовского происхождения.
Выпуск дешевого XRAY вполне оправдан, считают в АвтоВАЗ. Изначально, машина хоть и получилась весьма и весьма симпатичной, однако ценник на нее был настолько задран, поэтому публика просто не понимала, почему бы не получить за те же деньги Toyota Yaris или хотя бы Nissan Note? Кстати, а если слегка доплатить, то и о базовых версиях Ford Fiesta или Volkswagen Cross Polo можно было бы поговорить. Вот и решили подстраховаться этаким мощным реверансом для стремящихся максимально сегодня экономить автовладельцев.
Что ж, задумка похвальная, и хотя о конкретном пороге цен тольяттинцы пока и не объявляли, судя по тому, что единственно отвечающей по своим параметрам данной комплектации является нынешний Standart, то и стоить он будет соответственно – около 590 тысяч. Это на сорок тысяч меньше, чем просили раньше за самую дешевую модель в семействе.
Lada XRAY 2020: фото