В крупных городах метро считается важным и популярным транспортом. Не является исключением культурная российская столица Санкт-Петербург, в которой метрополитен развивается стремительными темпами и охватывает большую часть городской территории. В связи с этим муниципальные городские власти составляют планы модернизации, расширения и усовершенствования сети. А каковы перспективы на 2020 год? Метро продолжит активно развиваться, и подробные планы, а также карта метро Санкт-Петербурга 2020 года рассматриваются ниже.
Общие тенденции
План развития метро был разработан и утверждён на государственном уровне достаточно давно – ещё в 2011-ом году. Тогда на обозрение были представлены пункты программы, согласно которым к 2020 году количество станций увеличится на тринадцать дополнительных. Также в схему включатся два депо. На данный момент некоторые задачи уже выполнены: сеть метрополитена существенно расширилась и усовершенствовалась. Но всё же план продолжает реализовываться, и к будущему 2020-му году метро станет ещё более развитым и обширным.
Основные поставленные задачи
Что намерены сделать к 2020 году власти СПБ? Оборудовать метрополитен таким образом, чтобы он полностью соответствовал масштабам северной столицы Российской федерации, площади её территории и численности населения.
Население Санкт-Петербурга неуклонно и постоянно увеличивается в численности, и постепенно осваиваются, заселяются и застраиваются новостройками окраины, в которых появляются новые дома, образующие спальные районы. Они отдалены от центра, что крайне неудобно для жителей: многие работают в центральных частях и вынуждены на дорогу до мест трудовой деятельности тратить много сил, времени и денег.
Именно такая сложившаяся в городе ситуация обусловливает стремление к развитию и необходимость расширения метро. Транспортная система должна после модернизации связывать спальные удалённые районы с центром Санкт-Петербурга.
Ещё одна особенность культурной российской столицы – большое количество популярных среди местных жителей и приезжих туристических, культурных и архитектурных объектов. И их доступность также имеет важное значение, поэтому к таким местам должен обеспечиваться комфортный доступ, достижение которого планируется осуществлять посредством расширения сети метро.
Подробный план развития
Разработана отдельная программа, называющаяся «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга». В неё включён ряд мероприятий, направленных на расширение сети, а именно на увеличение протяжённости веток. Согласно утверждённым в 2011-ом году планам, линии продлятся на 139,4 километра, и в схеме, конечно, появится несколько новых дополнительных станций. Для реализации столь грандиозных планов было выделено 145,7 миллиардов рублей, и данные средства поступают из регионального и федерального бюджетов.
На 2020 год и до 2022 года все силы направлены на то, чтобы появились новые станции Санкт-Петербурга в двух линиях: оранжевой (Правобережной) и фиолетовой (Приморской). Кроме того, схема метро после реализации всех составленных планов должна включать ещё одну новую ветку: она получит название Красносельско-Калининской и на схематических изображениях обретёт коричневый цвет.
Опираясь на удачный пример столицы России, петербургские инженеры метрополитена разработали программу внедрения так называемой кольцевой линии, которая будет пересекать все остальные ветки. И в скором обозримом будущем завершатся активно ведущиеся подготовительные работы по запуску кольца. К 2020-му году оно должно начать полноценно функционировать.
Развитие отдельных линий
Как уже отмечалось выше, активно развиваться и модернизироваться будут две линии: фиолетовая и оранжевая. Также планируется появление новой коричневой ветви. Но что конкретно хотят воплотить в жизнь петербургские власти, инженеры и строители? Подробнее об этом – ниже.
Фрунзенско-Приморская линия
Фрунзенско-Приморская линия питерского метрополитена, называемая простым языком фиолетовой и являющаяся пятой по счёту, проходит практически через всю центральную территорию города, соединяя Приморский и Фрунзенский районы. На севере конечной станцией ветки считался «Комендантский проспект», а на южном конце – «Международная» станция. Открытие новых остановок должно было состояться ещё в минувшем 2018-ом году, но реализовать такие планы не удалось. В итоге к 2020-му году количество станций увеличится на три южных и одну северную:
- «Дунайскую»;
- «Проспект Славы»;
- «Шушары»;
- «Шуваловский проспект».
Относящийся к Фрунзенскому радиусу новый участок метрополитена будет иметь такую особенность как различающаяся глубина заложения, что обусловлено непростым рельефом территории Санкт-Петербурга. Планируется введение трёх уровней: наземного, глубокого и мелкого. Например, «Проспект Славы» будет пролегать глубоко, «Дунайская» считается мелкой станцией, а «Шушары» и вовсе станет наземной.
При расширении фиолетовой линии используется сложное инновационное инженерное решение – двухпутный тоннель. Он будет иметь такой диаметр, чтобы в нём уместилось сразу два пути. Данный способ строительства одновременно уменьшает затрачиваемое на реализацию плана время и сокращает расходы.
Электродепо на Фрунзенско-Приморской линии не имеется, и для повышения качества обслуживания будет создано депо с названием «Южное», причём оно обещает стать наиболее крупным во всей России. Его запуск с 2018-го года был перенесён на поздние сроки, и, скорее всего, в 2020-ом году задуманное удастся осуществить.
Правобережная линия
Главной задачей Правобережной фиолетовой линии является перемещение пассажиров метрополитена между правым берегом Невы и городским центром. В планах продление данной ветви на две станции метро, а именно на «Театральную» и «Горный институт», запуск которых будет осуществляться к 2020-му году.
У станции «Театральная» входов и выходов на территорию города не будет. Проводится конкурс, по результатам которого петербуржцы определят наиболее предпочтительный дизайн станционного сооружения. По предварительным данным, оформление будет выполнено в спокойных серо-голубых тонах, дополненных изображениями танцоров на стенах.
Третьей по счёту станцией Васильевского острова должна стать «Горный институт». Архитекторы разработали вестибюль таким образом, чтобы он вмещал наибольшее количество пассажиров – всего до 90 тысяч человек.
Новый участок данной линии будет выполнять задачи разгрузки узла, включающего «Спасскую», «Садовую» станции и «Сенную площадь». Если верить предварительно проведённым подсчётам, то пассажиропоток тут превысит 700 000 человек ежесуточно.
Красносельско-Калининская линия
Именуемая коричневой Красносельско-Калининская линия соединит юго-западные и северо-восточные питерские районы. В неё войдёт всего шесть станций, и три из них станут пунктами пересадок фиолетовой, синей и красной ветвей. Новая линия, по ожиданиям инженеров, свяжет петербургский центр с юго-западной местностью, тем самым уменьшив нагрузку и пассажирооборот Кирово-Выборгской ветки.
Проектирование ведётся уже более десяти лет, а строительство стартовало только в 2013-ом году. И хотя изначально завершение реализации проекта планировалось на 2020-ый год, оно из-за важности иных объектов отложилось на неопределённые сроки. Но станции, располагающиеся между «Путиловской» и «Юго-западной», будут введены в эксплуатацию к 22-ому году, а полноценная сдача запланирована на 27-ой год.
Ведутся активные разработки Краснопольского депо, в котором будут обслуживаться подвижные составы, курсирующие по коричневой ветви. А до этого момента эксплуатация будет осуществляться работниками другого депо.
Таковы перспективы развития питерского метро на 2020 год.