Первые пилоты мегапопулярного у нас в стране Largus нового – второго – поколения уже сошли с конвейера, что уже дает нам все основания небеспочвенно посплетничать о том, каким же все-таки будет этот компактный универсал или фургон – в зависимости от модификации?
Напомним, некогда он пришел на отечественный рынок как перелицованный Dacia Logan MCV еще 2006 года разлива (то было его первое поколение), сразу встав на новые, на тот момент, платформенные рельсы от Renault—Nissan В0, и заняв пустующую нишу не только в предложениях АвтоВАЗа, но и любого другого российского автопроизводителя.
Шли годы, и машина «обрусела» настолько, что обзавелась отечественными моторами. Вот только второго поколения она до недавних пор так и не получила, несмотря на то, что логановский «братишка» своей следующей генерацией щеголяет уже более шести лет.
По мнению функционеров из Тольятти, Largus и в том виде, что есть, весьма и весьма неплохо расходится. Поэтому с него собираются выжать максимум, и как можно дальше отложить затраты на рестайлинг. Это и неудивительно, ведь компания сейчас работает в режиме жесточайшей экономии.
Однако до 2026 года в планах все же обновить абсолютно весь свой модельный ряд, и очевидно, что хитового универсала это коснется в первую очередь.
Экстерьер и конструкция
Внешне Ларгус станет именно тем счастливчиком, которому, в числе прочих «бюджетников», пообещали фейслифт до нового корпоративного стиля X-Face. Очевидно, что о новой платформе речи не идет, а вот кузовной форм-фактор, не исключают, что может претерпеть существенные изменения.
Напомним, на данный момент продают коммерческие двухместные фургоны и пяти- или семиместные пятидверные универсалы с переднемоторной компоновкой, однако не факт, что грузовой вариант останется в предложениях и в дальнейшем. Ведь родственный MCV еще много лет назад в своем втором поколении стал обычным пятиместным универсалом с откидной крышкой багажника.
Независимые эксперты полагают, что передняя часть Largus будет полностью копировать обновленную на данный момент Vesta, а вот сзади и по бокам корпуса от характерных Х-образных выштамповок, скорее всего, избавятся – все-таки речь идет о бюджетной модели.
Интерьер и оснащение
Не исключено, что одновременно с фейслифтом модель получит и качественную переработку салона. Правда о том, что именно планируется в его отношении, пока ничего неизвестно.
Что ж, будем ждать официального салонного дебюта прототипа или релизов производителя, чтобы узнать больше подробностей.
Технические характеристики
Что касается моторной линейки, вряд ли мы увидим какие-то серьезные изменения во втором поколении этого универсала – скорее всего, речь будет идти о тех же восьмиклапанных бензиновиках ВАЗ-11189 на 1,6 л и 87 л.с., а также об их более «заряженных» версиях на 106 л.с. и 1,6 л, с удвоенным количеством клапанов. В остальном, от машины стоит ждать следующего:
- переднего привода;
- механической пятискоростной КПП;
- длины в 4,47 м, ширины в 1,75 м, высоты в 1,67 м, и колесной базы в 2,905 м;
- клиренса в 18 см;
- объема бака на 50 л.
Обещают, что продолжат выпускать газовую модификацию модели, а также ее Cross-версию. Правда, коснутся ли изменения последней – относительно свежей – неизвестно. Учитывая, что речь не идет о смене платформы и других каких-то знаковых изменениях.
Напомним, мысли об обновлении Largus тольяттинцев посещают уже давно: впервые информация о том, что это уже включено в планы проскользнула еще в августе 2015 года. Затем был сделан оптимистичный прогноз, что сие знаменательное событие состоится не позднее конца 2016-го. Потом дату отсрочили, отделавшись заверениями, что над прототипом активно работают, и по состоянию на конец лета 2018 года предпочитали концентрироваться на новых Granta, Vesta и ХRay Cross.
Однако уже в начале 2019-го первые испытательные образцы вышли из автовазовских мастерских, и компания официально объявила, что запуск в серию модели, заявленной как продукция 2020 года, состоится в третьем квартале 2019-го.
LADA Largus 2020: фото
Видео-обзор, тест-драйв
[fvplayer id=»2215″]