Долговая политика РФ на 2018-2020 годы

Необходимость Российской экономики перестраиваться, исходя из новых экономических условий, становится очевидным. Подтверждением этому служит осуществляемые властью в этом направлении шаги. Первый такой шаг: Министерство финансов утвердило новую долговую политику в российской федерации сроком до 2020 года.

Государственные заимствования

Новые положения определяют, что основными источниками, из которых будут финансировать бюджет: государственные заимствования. Так в 2019 году их объём составляет 1,2% ВВП. Параллельно происходит исчерпание средств резервного фонда, из-за чего объёмы заимствований будут только увеличиваться. Поэтому в минфине не исключают, что уже с 2019 года доля этого финансирования в бюджете будет 90%.

В связи с этим, внешние заимствования, переведённые в ценные бумаги, будут иметь отрицательные значения, а внутренние наоборот увеличатся в цене. Прогнозируется, что они побьют все рекорды, которые когда-либо были установлены в России.

Такими образом прослеживается склонность к увеличению количества крупных рисков бюджета. Это связано с прогнозируемым ухудшением условий для выдачи кредитов и постепенным ростом долгов. Эта ситуация может привести к тому, что Российская федерация не сможет брать для покрытия дефицита бюджета новые кредиты на выгодных условиях.

Внутренний рынок заимствования

Для решения сложных вопросов, связанных с дефицитом бюджета, долговую политику планируется осуществлять методом поэтапного увеличения долгов на внутреннем рынке в течение всего периода с 2018 по 2020 года. Поэтому есть основания предполагать, что не произойдёт увеличения долгов по цепочке между всеми участками. Достичь этого удастся в том случае, если инфляция будет держаться на уровне 4%, а также обеспечения ставок в экономике по кредитам на среднем уровне. Благодаря таким шагам, должна будет вырасти привлекательность финансовых инструментов с фиксируемым доходом для всех субъектов экономики страны.

Также, признаком того, что наращивание объёма заимствований будет беспроблемным, будет появление дополнительных средств. Их можно будет вкладывать в ценные бумаги, что безусловно простимулирует рост экономики. При этом санкционное давление на Российскую Федерацию отталкивает привлекательность ОФЗ для иностранных инвесторов, поскольку для них риск потери вложений стал намного выше. Такое положение вещей отражено в падении рейтингов инвестиционной привлекательности страны.

Заимствования на внешних рынках

Если удастся избежать ухудшения текущей ситуации в экономике, то у Российской Федерации не возникнет необходимости осуществлять заимствования крупных сумм в иностранной волюте на ведущих международных рынках. Связанно это с тем, что использование иностранной валюты приведёт к падению курса рубля. Поэтому Россия не откажется, от ставшей ежегодной традицией, заимствований иностранной валюты в ограниченных размерах. Это необходимо для поддержания репрезентативности кривой, показывающей доходность обязательств. Также это поможет сохранить России свой статус независимого заёмщика на международном рынке.

Дополнительно, такая политика позволит увеличить круг инвесторов, которые не откажутся вложить свои прибыли в финансовые активы Российской Федерации. Эта ситуация также поможет улучшить условия выдачи кредитов в корпоративном секторе экономики. Также, утверждённая долговая политика, в вопросе распределения долгов, предусматривает эмиссию новых еврооблигаций для обмена на уже выпущенные ценные бумаги на международных площадках.

Альтернативные рынки

Последние геополитические события, и последовавшие за ними санкции в отношении Российской федерации, не смогли пройти не заметно: из-за санкций была ограничена возможность получать новые заимствования из внешних источников. Сполна на себе это ощутили ряд Российских компаний, например, ОАО “РусАл”, ООО “Инвестиционная компания Аброс” и др. Этот факт никак нельзя проигнорировать, поэтому его учли при формировании новой долговой политики. В неё была добавлена цель: преодолеть санкционный барьер, и дать компания доступ к внешним источникам финансирования. Существенным шагом для реализации поставленной задачи будет выпуск новых ОФЗ в китайской валюте — юань. Такие бумаги, в первую очередь, нацелены на привлечение капитала из Китайской народной республики.

Такой интерес к китайской валюте возник не на пустом месте. Эта страна обладает большой ёмкостью долгового рынка, а также не поддерживает санкционную политику, курс на которую взят рядом западных партнёров России. Добавить к нему потенциал юаня стать новой резервной валютой, и получаем новый финансовый инструмент, который в перспективе будет выгоднее уже существующих европейских. Также в Российской федерации демонстрируют приоритет курса на сотрудничество с Китаем. Но для этого необходимо будет разобраться с рядом проблем, которые есть сейчас. Дополнительно необходимо договориться с регуляторами местного рынка о выгодном сотрудничестве, поскольку именно они контролируют деятельность инвесторов. Если же договорённостей достичь не удастся, а Китай продемонстрирует, что он не заинтересован в иностранных ценных бумагах, то тогда в Российской федерации властям придётся искать другие источники для того что бы покрыть дефицит бюджета, который уже сформировался.

Таким образом, несмотря на санкции, в Российской экономике сохраняется стабильность. Она может рухнуть от любого неверного шага, который будет направлен на поиски новых источников финансирования. Однако в случае успеха, можно рассчитывать на то что экономика страны снова может показать высокий прирост ВВП, а также улучшение уровня жизни населения.

[fvplayer id=»2223″]

Что будем искать? Например,Человек