Содружество GM-АвтоВАЗ, похоже, потихоньку себя исчерпывает: американские партнеры еще вначале 2018 года официально отказались продлевать патент второго поколения, впервые дебютировавшего в 2014 году.
Напомним, разработка того концепта велась еще с 2010 года, и уже к моменту своего дебюта оказалось, что устарел он совершенно безнадежно. Уже на тот момент в проект было вложено две сотни миллионов долларов, однако для того, чтобы он уютно себя чувствовал на рынке нужны были гораздо большие средства.
С тех пор слухи о скорой кончине «Шнивы» только усиливаются, и не в последнюю очередь их подогревают еще и чуть ли не ежеквартальное увеличение цены на уже продаваемую модель – словно, как раз для того, чтобы хоть как-то компенсировать растущие по принципу снежного кома убытки партнерства. При этом и интерес публики к новой «Ниве» постепенно ослабевает: каждый год она расходится на 5-7% меньшим тиражом, чем это было прежде. Что еще раз подтверждает недовольство автомобилистов фактическим отказом производителя от совершенствования и осовременивания этого кроссовера.
Ряд экспертов уверен, что как только АвтоВАЗ закончит работы над запуском в серию новой Lada 4×4, с Niva Chevrolet попрощаются окончательно. Тем более что и президент GM-АвтоВАЗ, Ромуальд Рытвински, как-то обмолвился в интервью, что в текущем виде его продукция сможет просуществовать лишь до 2020 года.
Но, учитывая его слова и временную неизвестность популярности обновленной 4×4, а также то, что ОТТС на модель, активный с 21.12.2018, все же получен, некоторые полагают, что в следующем году машину ждет небольшой рестайлинг, что позволит ей хотя бы год-два еще продержаться на плаву.
Экстерьер и конструкция
У СП на качественную модернизацию второго поколения Niva Chevrolet банально нет денег. Поэтому никакой речи ни о новой платформе, ни о серьезном обновлении технической части и моторной линейки не ведется. Разве что о небольшом стилистическом совершенствовании внешности отрестайленного еще в 2009 году кузова. Хотя и тут, что имеется в виду, мы пока не знаем.
Напомним, на данный момент реализуют модель, построенную на платформе ВАЗ-2123, с внешностью от итальянского дизайн-ателье BERTONE, которое привело облик актуальной Нивы в соответствие с общим корпоративным стилем бюджетных Шевроле.
Практичный пластиковый защитный обвес, бывшие некогда весьма пристойными фары и улучшенная вентиляция – вот, собственно, все, что надо знать о том, что на сегодняшний день представляет собой «Шнива».
Интерьер и оснащение
Пока неизвестно, коснется ли косметическое обновление внешности и салона.
Однако продление сертификации автоматически означает, что на машину начнут ставить даже в базовой комплектации систему «ЭРА-Глонасс». Кроме того обещают, что ряд предложений обзаведется и фронтальными ПБ.
Технические характеристики
Ничего такого, о чем шла речь в прототипе второго поколения 2014 года издания, пока в новостях о Niva Chevrolet не мелькало. А это означает, что ни новый бензиновый мотор от PSA ЕС8 на 136 л.с. и 1,8л, ни новой тормозной системы мы не увидим. Останется классический полный привод, двухступенчатая раздатка и блокировка межосевого дифференциала, а также:
- мотор на 1,69 л и 80 л.с.;
- пятиступенчатая механика;
- длина 4,048 м, ширина 1,786 м и высота 1,652 м, колесная база – 2,45 м;
- клиренс – 20 см;
- максимальная скорость – 140 км/ч;
- бак на 58 л.
Финансовые проблемы партнерства еще в 2017 году думали решить госассигнованием в размере, примерно, половины от стоимости всех работ по проекту внедрения полноценного второго поколения Niva Chevrolet – а это, на минуточку, 10 млрд. руб. Однако тяжелое экономическое положение в стране не позволило дать ход этой помощи, в результате чего все было заморожено на неопределенный срок.
Чтобы читателям было понятней, речь шла не только о новых французских моторах, но и о полной переработке кузова с увеличенной до 4,316 м длиной и продольным размещением двигателя, базовой комплектацией раздаточной коробкой с «понижайкой» и задней зависимой пружинной подвеской, а также передней – макферсоновской.
Внешне, несмотря на то, что четко прослеживалась генетическая связь с предыдущим поколением, машина должна была красоваться двулинейной радиаторной решеткой, зауженными противотуманками и головной оптикой, и в целом куда более стильным дизайном.
Chevrolet Niva 2020: фото
Видео-обзор, тест-драйв
[fvplayer id=»2229″]