Будет ли ОГЭ по истории обязательным в 2020 году

Несмотря на длительность времени, прошедшего после внедрения в систему образования общероссийской программы аттестации, споры об ее актуальности не утихают уже много лет. Первоначально ошибок в экзаменационных материалах было множество, что приводило к снижению итоговых оценок.

Сейчас же данные для аттестации более корректные, но планы правительства внедрить обязательные экзамены по новым дисциплинам нервируют граждан. Особенно если учесть, что предмет не самый легкий, а времени на это подготовку не осталось. Впрочем, ОГЭ по истории 2020 не факт, что состоится, может быть его внедрение произойдет чуть позже.

Планы правительства по расширению перечня экзаменов

Не так давно дети после 9 класса сдавали лишь 2 обязательных экзамена по наиболее важным предметам. Тогда в число дисциплин попали русский язык и математика. Остальные предметы были дополнительными, доступными для сдачи. Часть детей ограничивалась только двумя обязательными дисциплинами, поэтому позже ввели 2 предмета по выбору для всех девятиклассников. Итогом стало 4 экзамена, 2 из которых дети могли выбрать.

Сейчас же речь идет о расширении перечня обязательных предметов, не дающих право выбора, т.е. сдаваемых всеми без исключения. В ближайшие годы к русскому и математики, сдаваемыми детьми, закончившими 9 класс, планируют внедрить иностранный язык и историю.

Наличие в новом перечни иностранного языка вполне понятно — такая дисциплина позволяет не только расширить кругозор, тренирует память и вынуждает совершенствовать родную речь. К тому же хорошее знание иностранного языка дает будущему специалисту больше возможностей на получение места в достойной компании. С историей все не так очевидно, но выбор этой дисциплины тоже логически обоснован.

Причины внедрения экзамена по истории

Первой и наиболее весомой причиной появления такого обязательного экзамена является снижение знаний населения истории страны. Это прямо влияет на общий уровень эрудиции граждан, а также на их поведенческие реакции. Банальное отсутствие знаний о количестве военных конфликтов с участием своей страны и их последствиях может оказывать влияние на уровень агрессивности, нетерпимости и т.п.

Одновременно с этим падает и патриотизм у населения, а также возрастает знание ложной исторической информации из-за общения с такими же дезинформированными лицами. Сейчас дисциплина «История» стала неотъемлемой частью итоговой аттестации во многих странах. Россия не входила в их число, хотя именно этому государству есть что рассказать потомкам. Теперь этот упущенный момент решили исправить, введя историю в число обязательных дисциплин, побуждая детей учить столь интересный школьный предмет.

Если подытожить, то можно выделить такие причины:

  1. Общемировая практика.
  2. Низкий уровень знаний предмета.
  3. Падение патриотизма у населения.
  4. Снижение общей эрудированности.
  5. Увеличения числа исторической дезинформации.

Если рассуждать на тему будет ли история обязательным предметом для сдачи экзамена, то уже понятно, что такая аттестация однозначно ждет всех школьников. Остается только понять когда же ждать нового выпускного испытания.

Ориентировочные сроки введения экзамена по истории

Когда точно введут новый экзамен не знают даже сами чиновники. Планы по внедрению сразу двух обязательных дисциплин запутали население, хотя власти сказали, что между появлением очередного нового экзамена будет минимум 1 учебный год.

Если учесть, что существует понятие пилотного запуска, то сдавать историю могут первоначально и в тестовом режиме, т.е. итоги не будут влиять на оценку в аттестате при условии минимально допустимых баллов. Пока в итоге не понятно, будут ли запускать пилотный проект первым по истории или английскому языку, может быть в каких-то регионах его уже провели или сдача 2020 и будет тем тестовым вариантом.

Стоит знать! В последнее время относительно новых экзаменов по истории и иностранному языку фигурируют 2 периода внедрения — 2020 и 2022 гг. Причем разные источники приводят противоположные данные относительно порядка внедрения экзаменов. Большинство склоняется к тому, что первой станет история, значит, экзамен стоит ждать в 2020 году.

Не важно с какого года в итоге введут экзамен — он будет и к нему необходимо готовиться. Причем у девятиклассников есть небольшая поблажка, дающая право учить не всю историю, но объем требуемых знаний все равно невероятно большой.

Особенности содержания экзамена по истории в 9 классе

То, что история станет обязательным для сдачи предметом, уже не новость. Отсутствие точных данных о сроках внедрения должно максимально мобилизировать школьников, а не расслаблять их. Особенно если они сами учтут огромнейший пласт знаний, обязательных для изучения перед предстоящим экзаменом.

Важно! В рамках экзамена по истории после окончания 9 класса будут рассматриваться события с древнейших времен до начала 20 века (до 1914 г.). Новейшую историю в рамки сдачи ОГЭ включать не планируют.

Такой временной период включает в себя множество важных исторических событий, обязательных для запоминания. При этом учащиеся должны помнить, что новый формат экзаменов направлен на выяснения понимания предмета, а не оценку тренированности памяти. По этой причине вопросов с простым приведением дат и определением названия исторических мест будет немного. Остальные же вопросы потребуют анализа ситуации, без которого невозможен полноценный ответ.

Это важно учесть в процессе подготовки, концентрируясь на многоплановых заданиях, а не только практиковаться в запоминании дат и временных отрезков какого-то исторического явления. Необходимо начинать это делать сейчас, ведь экзамен может появиться уже в ближайшем учебном году.

ОГЭ по истории 2020 не должно пугать тех, кто добросовестно учился в школе. Подготовка все равно нужна, особенно тем, кто планирует получить оценку «отлично» на экзамене. Тем же кто игнорировал запоминание исторических данных или тем, кому не повезло с уровнем компетенций школьного педагога, стоит уделить особое внимание самостоятельному изучению или повторению этой дисциплины.

[fvplayer id=»2274″]

Что будем искать? Например,Человек