Существенное расширение модельного ряда, зарождение целого отдельного семейства внедорожников и качественная модернизация, как технической части, так и внешности – вот неполный перечень амбициозных планов, поставленных перед собой руководством JLR.
Ситуация с Brexit еще в стадии переходного периода, да и европейский рынок, как таковой, компания потерять никогда не согласится, поэтому и новеньким – с пылу с жару – эконормам ей соответствовать придется, как ни крути. Следовательно, процент плагин-гибридов и сугубо электроверсий в предложениях бренда будет лишь расти.
Раскрывая подробности подарков, которые автомобилистам всего мира собираются подложить под елочку британцы, стоит, в первую очередь, отметить, что вместо текущих шести наименований в модельном ряду в прайсах 2020 года Land Rover будет содержаться уже 16 машин.
Большей частью порожденных полностью обновленным культовым Defender, на базе которого построят сразу несколько SUV для разного предназначения и целевой аудитории, отличающихся размерными характеристиками и прочим.
Кроме того весь модельный ряд для удобства будет упорядочен по трем глобальным группам авто: утилитарки, вроде Дефендера, спорт-туреры во внедорожном форм-факторе – аналоги Freelander и Discovery, позиционируемые производителем, как «автомобили для активного отдыха», а также премиальный дивизион в рамках суб-бренда Range Rover.
Однако не будем забегать наперед и познакомим читателей нашей постоянной авторубрики с новинками от JLR для 2020 года по порядку.
Новое поколение Land Rover Defender и семейство внедорожников на его базе
В отставку прежний Defender ушел еще в 2016 году, и еще тогда дизайнерское бюро компании сделало официальное заявление, что сделано это с целью полной переработки внедорожника и подготовки его как базы для масштабного семейства «проходимцев» разной степени эффективности и престижа в нескольких кузовах.
Платформу для него предпочли полностью алюминиевую, базовую классику представят, как в пятидверном, так и в трехдверном варианте, и кроме того ожидается одновременный дебют премиальной модификации, открытого сафари-кабриолета, пикапа и мега-прокаченного внедорожника.
Техническую часть собираются куда серьезнее унифицировать с остальными моделями, что, в целом, вписывается в общую стратегию упорядочивания и удешевления модельного ряда. На новые Дефендеры ставить будут, скорее всего, двухлитровые четырехцилиндровые дизеля и бензиновые моторы, но для более серьезных версий возьмут мощнейшие шестицилиндровые агрегаты на 3 литра.
Обязательно семейство дополнят и чисто электрическими, правда, пока всего с одним аккумулятором и мотором, что говорит о весьма скромных их характеристиках. Однако британцы не исключают, что уже совсем скоро дебютирует и куда более мощный плагин-гибрид.
Range Rover 2020: 5-ое поколение
Выпуск юбилейного поколения люксового внедорожника, некогда бывшего одним из первых, что продемонстрировал потенциал гибридизации бренда, собираются приурочить к пятидесятилетию модели. Ожидается, что одновременно обновятся и все модификации, вроде SV Coupe и Sport, а второе поколение Evoque, как мы помним, дебютировало еще в 2018-м, и на нем, собственно, и обкатывали глобальное обновление производственной ветки.
Эксперты полагают, что все модификации получат цифровые экраны заднего вида, передающие информацию с соответствующих камер на кузове, систему Smart Settings с продвинутым искусственным интеллектом, опознающим пользователя по смартфону и автоматически приспосабливающимся под его привычки и требования, беря за основу статистику настроек.
Также будет новая мультимедийная система с двумя последними сенсорниками на 10 дюймов, цифровая приборная панель, полноцветный проекционный дисплей, программы массажа сидений, ионизатор воздуха и богатый спектр взаимодействия с гаджетами разных производителей.
Конкретика технических характеристик пока не раскрывается, известно только, что принципиально новая модульная архитектура позволит существенно уменьшить вес машины за счет приумножения процента алюминиевых деталей, но без революции в размерном диапазоне. И моторы при этом собираются располагать продольно.
Плагин-гибрид, скорее всего, будет представлен новыми английскими шестицилиндровиками Ingenium в паре с современной электросистемой. Уже точно известно, что более услугами Ford для создания своих электрифицированных моделей JLR пользоваться не будет.
Range Rover Evoque Convertible 2020
В Тата Моторс подтвердили, что спецмодификация недавно обновленного Evoque дебютирует 22 ноября 2020 года. Внешне машина будет очень похожей на Velar, правда, спецификация на нее пока не разглашалась.
Фанаты и дизайнеры-аматоры фантазируют на эту тему, опираясь на скупые обмолвки функционеров бренда, а также на пробные рекламные тизеры, что поставки будут вестись исключительно гибрида с той самой классикой Ingenium, либо же с трехцилиндровыми полуторалитровиками в пару к стандартному электромотору, которые будет общим с новыми моделями Range Rover. Напомним, это 48-вольтный агрегат на 296 л.с. И все – под девятиступенчатую автоматическую коробку ZF.
Интересно, что «пересадка» на новую платформу для автомобиля выльется в увеличение межосевого расстояния, благодаря более широкой колесной базе, а также в прирост по длине и размеру колес.
Land Rover Discovery Sport 2020: 2-ое поколение
Модель получит другую радиаторную решетку и полностью переработанную переднюю панель, включая новую светотехнику с горизонтально расположенными внизу светодиодами. Хотя профиль поменяется мало, в задней части нас ждут серьезные сюрпризы с более покатой геометрией и отсутствием резких выштамповок, а также со спаренными трубами выхлопного тракта внизу.
Будет ли модель сугубо гибридной, или же плагин-версия просто включится в ряд модификаций, пока неизвестно. Но, на актуальных тестах, судя по всему, замечен именно экологический вариант.
Что же касается интерьера, то согласно сведениям от инсайдеров, он поменяется мало – мы сможем наслаждаться все тем же премиальным комфортом массажных сидений из высококачественной кожи с двойной декоративной строчкой, многозонным климат-контролем, вариативно настраиваемым освещением и стильной металлической отделкой. В управлении станет меньше физических кнопок, переключателей и рукоятей, да, и сам дизайн приборной панели станет более обтекаемым.
Ожидается перекладывание функций механических регуляторов на цифровую панель, которая по этой причине может увеличиться в размерах. Простора же внутри станет гораздо больше за счет полностью новой архитектуры.
Что ж, очевидно, что хоть к массовой экспансии на авторынок в JLR еще не готовы, да, в принципе, от их ниши этого особо никто никогда и не ждал, однако множество серьезных перемен в отношении его творчества нам все же обещают. И весьма скоро. Причем речь идет не только о повальной электрификации моделей, но и о передовых технологиях электроники. В том числе и о работах над собственным автопилотом, чей прототип не так давно приступил к своему тестированию.
Пожелаем им в том всяческих успехов и обещаем и в дальнейшем самым пристальным образом следить за новостями этого автобренда, оперативно информируя о них наших читателей.