Унификация по последнему фирменному дизайну даже явных «бюджетников», слезное окончательное прощание с несколькими бестселлерами, не выдержавшими проверку временем и рынком, выпуск целого ряда новых моделей и фейслифтинг всего остального – вот неполный список целей и планов российского АвтоВАЗ на 2020 год.
Часть их была предсказуема и более чем ожидаема публикой, часть – оказалась для нее совершеннейшей сенсацией. Однако это совершенно не меняет дела: контролирующие около 50% акций собственники из Renault—Nissan поставили вопрос ребром о полной перестройке политики компании. Была принята долгосрочная программа развития до 2026 года, в которой прописаны 12 новинок, чьи ТМ уже прошли регистрацию, а также 11 рестайлингов имеющихся моделей.
Пересадку «лад» на новую «логановскую» платформу планируют осуществлять еще активнее, и в том числе объявлено также о том, что ряд моделей вроде Калины или Приоры собираются полностью упразднять, объединив мощности, к примеру, с вполне пристойной Грантой, для которой только недавно отгремели новости о знаковой модернизации.
А теперь обо всех планах по актуальному и ожидаемому модельному ряду ВАЗ на 2020 год – в подробностях!
Lada 4X4 2020: 2-ое поколение
Произведший настоящий фурор в 2018 году на Московском автосалоне концепт Vision слишком явно намекнул на то, какой видят будущую Lada 4X4 производители. Конечно, строго говоря, вторым поколением грядущее обновление этой модели назвать сложно – все-таки машина с названием «Нива» на территории нашей страны может похвастаться долгой и насыщенной событиями историей.
Хотя, с другой стороны, глядя на прототип, который обещают запустить в серию к 2020 году, понимаешь, что от того старого-доброго вездехода, чинившегося с помощью матерка и монтировки в любых погодных условиях за сотни километров от цивилизации, осталось немногое.
Модный дизайн X-Face, так явно напоминающий лучшие примеры автотворчества европейских и японских или корейских брендов, новая архитектура CMFB-LS от Duster, стильная диодная оптика и эффектные огромные покрышки – вот те характерные черты, по которым мы очень скоро станем узнавать на наших дорогах новую Lada 4X4.
Что же касается бездорожья, из полезного, разве что улучшенная защита днища. Правда, тут можно заметить, что кроме городской – «гражданской» — версии, выпустят и «заряженную» с улучшенными техническими характеристиками, завышенным клиренсом, более длинной базой. Будут и модификации на три ряда сидений, а также пикапы.
Вероятнее всего, одновременно с обычным ДВС, запустят и плагин-гибрид, в котором 1,8-литровый мотор на 122л.с. будет сотрудничать с соответствующей электропарой. А вот с механической трансмиссией, похоже, придется распрощаться навсегда – в тизерах только автоматы.
Что же касается электроники, систем безопасности и комфорта, разумеется, в серийной «4х4» мало что останется от концепта – разве что новую навигационную систему обещают, а также тачскрин мультимедиа.
Битопливная Lada Granta 2020
Второе поколение популярной бюджетной Granta катается отечественными дорогами еще с начала осени 2018 года. Однако ждали, по сути, не столько его, сколько давно обещанной битопливной модификации. К сожалению, некоторые разрешительные и технические сложности заставляли все откладывать ее дебют, но вот с 2020 года, похоже, мы все-таки сможем любоваться ею воочию.
Внешне CNG-модификация будет полностью повторять обновленный седан, а вот конструкцию придется пересмотреть досконально, так как внедрить надо сразу двухбаллонную метановую систему. Платформа останется той же – общей с логановской В0, дизайн обещает быть очень скромным, а если хотите узнать, как будет выглядеть двухтопливная версия изнутри – просто погуглите фото интерьеров Renault Logan.
Единственная изюминка – телематическая платформа Lada Connect, которой можно управлять со смартфона. Также порадовало, что дистанционное управление центральным замком теперь доступно и в базовой комплектации, а еще наличие и в ней бортового компьютера. Хотя электроусилитель руля, электроподъемники стекол и климат-контроль так и остались опциями.
Моторы под битопливную модель пойдут четырехцилиндровые на 1,6л, мощностью в 87/98/106 л.с. – на выбор. И к ним будет идти либо четырехступенчатая автоматика, либо пятискоростная механика, а максимальная скорость не сможет превысить 174 км/ч.
Бюджетная модификация XRAY 2020
На 2020 год запланирован старт серийного выпуска бюджетной комплектации флагманского, удачно замаскированного под SUV, хэтчбека, на что тольяттинцев толкнули планомерно год от года падающие уровни продаж данной модели. Так, к примеру, классический XRAY в 2018-м разошелся на 12% менее активно, чем это было в году предыдущем.
Удешевленная модификация будет отличаться полным отсутствием всех стильных элементов дизайна фирменного X-Face, диски станут 15-дюймованными и штампованными, в бампере больше нет противотуманок, исчезнут и почти все хромированные детали с кузова – разве что чуть-чуть такой отделки останется на радиаторной решетке и в повторителях боковых зеркал. От аудиосистемы также откажутся, комплект ПБ ограничится одной водительской, а водительское кресло больше нельзя будет регулировать.
Хотя в остальном все электронные помощники и даже кондиционер с подогревом передних сидений и электроподъемники стекол планируют оставить. Еще из хорошего: чуть-чуть отодвинется назад заднее сидение, благодаря чему ногам пассажиров станет просторнее. По техначинке комплектация будет практически полностью соответствовать прошлой Optima (та, что за 630 000 руб.).
Lada Van 2020
Коммерческий фургончик Renault Dokker и пассажирская его модификация станут донорами концепции, платформы В0 и основных узлов, а также агрегатов для новой модели от автовазовцев, названной ими самими «автомобилем повышенной практичности».
Технические характеристики новинки, представляющей собой нечто среднее между субкомпактным минивэном и классическим «каблучком», пока держат в секрете, однако утверждают, что запуск ее в серию состоится не позднее 2020 года. Что ж, подождем ближайшего Московского автосалона для более близкого знакомства с этой моделью!
Пока же только известно, что должны будут выпускать варианты как с пятиместным, так и с семиместным салоном, а еще обещают грузовую модификацию под цельнометаллический кузов.
Конечно, это далеко не все планы крупнейшего отечественного автопроизводителя на 2020 год. Так уж повелось, что все самое яркое и сенсационное он приберегает к предшествующему году выпуска моторшоу. Очевидно, что нам стоит подождать совсем чуть-чуть до этого события, и тогда мы определенно сможем рассказать нашим читателям гораздо больше о новых моделях и готовящихся уже в следующем году фейслифтах автомобилей АвтоВАЗ.