Около пяти лет тому назад на Женевском салоне Maserati порадовала своей очередной новинкой – полностью в стиле бренда. Для той красавицы брали укороченную платформу, один из последних на тот момент моторов компании и было заявлено, что это – предшественницы серии из кабриолета и закрытого купе с разными мощностями двигателей. К сожалению, до сих пор это заявление так и не получало никаких физических воплощений со стороны компании из итальянской Модены. Правда, в 2020 году ситуация может поменяться коренным образом.
Казалось бы, такая себе новость – ну, станет люксовых спортивных купе на одно больше на рынке, и что с того? Все бы ничего, да этот спорткар будет изначально плагин-гибридом. А год спустя Alfieri обретет полностью электрическую трансмиссию.
Имя машина получит безумно красивое. Кстати, в честь Альфиери Мазерати, одного из пяти братьев-основателей компании. К столетнему юбилею со дня основания марки модель и создавал главный дизайнер Марко Тенконе и дизайнер по экстерьеру Джованни Риботта. За весь же проект лично отвечает Лоренцо Рамасиотти – руководитель дизайн-бюро концерна Fiat-Chrysler. А в модельном ряду ему суждено сменить, увы, навеки нас покидающих GranTurismo и GranCabrio.
Внешность и конструкция
В основу серийной версии Alfieri ляжет все та же модульная платформа GranTurismo MC Stradale с алюминиевой рамой, готовая принять в свои объятия как PHEV, так и e-AWD. Прирост в весе ожидается всего в 175 кг, по сравнению с бензиновой версией, как раз за счет масштабного применения алюминия.
На кузове новинки специально предусмотрены особые элементы, функционал которых состоит в повышении аэродинамических характеристик этого авто. Версия кабриолета будет строиться с мягкой крышей. В целом же, стиль экстерьера черпает вдохновение у Maserati A6 GCS 1954 года выпуска: смещенный назад салон, плавные и очень выраженные изгибы крыльев…
Интерьер и оснащение
Новинки в классе Гран-турер – это всегда событие. Тем более, когда о них объявляет компания с историей, именем и статусом Maserati. Салон Alfieri – для ценителей прекрасного и любителей претенциозного исполнения отделки, а не хаотично натыканных дисплейчиков и гаджетов по принципу «чем больше – тем лучше». Это классика в самом хорошем – истинном своем значении. Материалы подобраны со вкусом, отделка выполнена безупречно, где надо – немножечко дерева, где надо – немножечко хрома. Словом, отсюда, как и из песни, слова не выкинешь. Да, и добавить что-то будет сложно.
Правда, современная электроника не могла уж совсем сюда не пробраться, но, полюбуйтесь, как дизайнерам удалось эффектно и ненавязчиво вписать те же жидкокристаллические панели сюда. Кстати, автомат переключается здесь по старинке – подрулевыми лепестками. Это мы специально отметили для ценителей, если вы понимаете, о чем мы.
Технические характеристики
Среди особо впечатляющих характеристик этой красавицы нами были замечены:
- электрическая система полного привода с векторизированной тягой (только для двух топовых версий, самая дешевая – на заднем);
- разгон до «сотни» — за 2 с;
- «потолок» скорости – 300 км/ч;
- бензиновая пара – шестицилиндровик на 410/450/520 л.с.;
- три электромотора.
Длительность ожидания реального воплощения проекта Alfieri объясняется очень просто: Мазерати для запуска этой модели в серию надо было полностью переоснастить один из своих заводов. Станет ли она соплатформенной с новым электрифицированным паркетником, заявленным как новинка 2020-2022 гг., или же он разделит тележку с равно обновляемыми до «зеленых» версий Quattroporte, Levante и Ghibli – пока неизвестно.
Maserati Alfieri 2020: фото