Несмотря на то, что передовые экологические технологии все активнее заполняют рыночное пространство планеты, нельзя сказать, чтобы ДВС хоть как-то существенно подвинули электрокары. Следовательно, и автозаправочные комплексы своей востребованности и актуальности утрачивать не собираются вовсе. Напротив – так как количество автотранспорта неуклонно растет, и в них нужда увеличивается соответствующим образом.
Не говоря о том, что географически Подмосковье существенно расширилось в последние годы и значительным образом активировалась экспансия освоения окрестных городков, сел и административно свободных земель. Поэтому недавняя новость о том, что в 2019 году в целом по области собираются построить минимум десяток новых автозаправок, воспринялась всеми более чем благосклонно. Тем более что комплексы ожидаются довольно интересными.
Современная статистика
Перед тем как раскрыть карты в отношении будущих новинок, стоит, конечно же, оценить местный рынок заправок в целом – так будет легче понять, чем они конкретно отличаются от предшественниц, какие общие тенденции развития вырисовываются на рынке.
Во-первых, стоит понимать, что рынок этот чрезвычайно прибыльный: станция под ключ может стоить 10-40 млн. руб., а если она расположена в хорошем месте (на активном шоссе, с малым числом конкурентов), только от продажи бензина ее оборот может составлять до полутора сотен миллионов в день. И если вычесть себестоимость, в среднем, 10-15т топлива, получается вполне неплохой доход.
И это – без учета традиционных кафетериев при комплексах (для справки, они продают более сотни чашек одного только кофе ежедневно).
Во-вторых, абсолютно логичным представляется тот факт, что заправочный рынок сильно монополизирован, и особенно, что естественно, на таком ответственном участке, как столичный и МО. Лидирует здесь сейчас по брендам, что ожидаемо, Лукойл – они подкрадываются уже к полутора сотням заправок, ТНК и Газпром – примерно одинаково у обоих и где-то за сотню.
Вполовину меньше – у Роснефти, ВР и Татнефти. Импортные же хозяева здесь практически не представлены: разве что Shell скромно приютился со своим десятком… Что забавно, «на районы» Москву и область никто из функционеров рынка по сферам влияния не делил – все расположились более-менее равномерно. Единственное что, традиционно на востоке чуть больше строится Роснефть – но, то уже традиция, ничего не поделать.
Что же касается территориальной рассредоточенности, разумеется, чем дальше в лес область, тем меньше плотность размещения. Конечно, в основном, все стараются «тусить» по МКАД и на «вылетных» областных магистралях.
Но, от загадочных скоплений возле м.Калужское и в районе Очаково-Матвеевском до сих пор невольно впадаешь в недоумение – зачем там столько? Всего же в зоне, по статистике, – более тысячи АЗС на сегодняшний день, но все равно чувствуется их нехватка, особенно, если перебираешь в отношении желания обслуживаться у вендоров из «белого списка» (с хорошего качества бензином).
«Мы наш, мы новый…» АЗС построим!
Газпром, видимо, все-таки решил сделать еще пару шагов в сторону «сбычи мечт» не только по своему финансовому годовому отчету, но и по чаяниям простых автомобилистов: они в 2019 году собираются построить целых пять новых автозаправочных комплексов последнего поколения в МО.
Конечно, кто-то заметит, что это – капля в море, по сравнению с тем, что необходимо сделать в связи с увеличивающимся в геометрической прогрессии количеством «замкадышей». Но, дорога в тысячу ли начинается, как известно, с одного шага и осваивает ее, что тоже бесспорно, лишь идущий… Компания уже арендовала у Правительства области 8га земли под застройку и получила все необходимые разрешения.
Власти надеются, что в этой связи областной бюджет дополучит дополнительные 175 млн.руб. в течение следующих десяти лет.
Сами же заправки собираются делать мультифункциональными: они будут оказывать услуги не только по продаже бензина и прочих видов топлива, но и служить заведениями общепита, а также на их территории будут размещаться банковские терминалы с множеством опций.
Проект в будущем нацелен развиваться – ожидается, что автозаправки обрастут пунктами автосервиса, торговыми и гостиничными центрами, и даже кемпингами. На все про все Газпром на первых порах рассчитывает потратить около 730 млн.руб. А локациями для размещения новых АЗС выбрали Сергиево-Посадский район, Ногинский, Рузский, а также города Домодедово и Бронницу.
Лукойловский «ответ Чемберлену»
Главный конкурент Газпрома решил не отставать от визави и ответить на амбициозные его планы строительством и своих пяти автозаправок в Подмосковье. Луйколовцы, на этот раз, решили осчастливить в 2019 году Долгопрудное, Одинцовский, а также Подольский районы и Пушкино.
Суммарно они застолбили участков на 1,6га, на которых будут построены заправочные модули, а также реализована масса дополнительных услуг автомобилистам. Например, временной стоянки для большегрузов и зон отдыха для водителей с семьями (скорее всего, имеются в виду кафетерии, небольшие торговые центры и т.п.).
Проект имеет своей целью не только развитие присутствия в данных регионах и трансляцию широкого спектра своих услуг населению, но и планомерное совершенствование в социальном отношении данных зон, выражающееся как в организации новых рабочих мест, так и в общем улучшении инфраструктуры районов.
Ожидается, что на новые заправки в 2019 году Лукойл потратит около полумиллиарда рублей, и в течение десяти лет он только налоговыми поступлениями благодаря этому сможет «загрузить» областной бюджет дополнительными 92 млн.руб. Кроме того, как отдельно отмечается представителями компании, этот проект вписывается в рамки масштабной программы по привлечению инвестиций в МО, по развитию внутреннего туризма и улучшению уровня жизни граждан, в целом.
Видео
[fvplayer id=»2376″]