Говорить о том, что Telluride – самый упитанный ребенок в семействе Kia, строго говоря, не совсем верно. В их армейской серии есть многоцелевой LTV, которым с удовольствием пользуются южнокорейские вояки. Однако среди гражданских решений он действительно, что называется, внушает… После дебюта на январском салоне 2019 года в Детройте во всех домыслах и кривотолках, наконец, поставили жирную точку. И между прочим, «точка» эта оказалась весьма примечательной и по своим параметрам, и по дизайну.
Конечно, в этом новом для себя сегменте Киа придется расталкивать плечом плотно набившихся, словно сельдей в бочку, конкурентов. Однако потрудились в американском подразделении дизайнерского бюро этого южнокрейского бренда ребята не зря, поэтому данная модель 100% найдет своего клиента.
Экстерьер и конструкция
Длиннющий кузов, однако, весьма органично уравновешенный массивным же задом и удлиненным капотом – эта машина притягивает к себе взгляд сразу и в потоке не вычленить ее сходу попросту невозможно. Строили на одной платформе с Hyundai Palisade – почти таким же, кстати, гигантом. Серийная версия лишится, правда, воздухозаборников в передних крыльях и выберет чуть более скромную головную оптику, однако в остальном она от концепта будет отличаться мало.
И если спереди на фонарях сэкономили, то сзади уже отыгрались по полной – они эффектны до нельзя. В остальном, сказать, что этот дизайн наделен какой-то яркой изюминкой, и она цепляет прямо за живое – так нет. Внедорожник и внедорожник. Не произведение искусства, однако, и не отвратительная несуразность, которой сейчас любят, не будем показывать пальцами, иногда попотчевать публику некоторые производители. Довольно гармоничный и уравновешенный, что для его размеров – уже подвиг. С красивой ячеистой радиаторной решеткой и волнистыми линиями обрамления. Придают атлетизма скульптурные выштамповки на боках и простые, но мощные линии колесных арок.
Крыша назад чуть скошена, намекая на динамичность модели, и этот эффект подчеркивается стильными линиями рейлингов на крыше.
Оснащение и интерьер
Салон внедорожника рассчитан на семь мест, и даже самый придирчивый критик найдет его настолько комфортным и просторным, насколько это возможно. Третий ряд сидений выполнен в виде дивана, но второй – полноценные мягчайшие кресла с теми же регулировками и возможностями, что и в переднем ряду. Дизайн приборной панели, надо сказать, весьма лаконичен и скромен. Обращенный для удобства к водителю 10,25-дюймовый монитор-сенсорник, полностью агрегирован с современными системами гаджетов, показатели приборов размещены традиционным способом непосредственно за рулем, да и сам он выглядит довольно классически.
Шикарна акустическая система – это профессиональный Harman Kardon на 630Вт и 10 динамиков. Конечно, точно такой же, скорее всего, мы увидим, по обыкновению, лишь на топовых модификациях. Но, тем не менее, думается, и на прочих будут ставить что-то очень приличное. Естественно, на борту беспроводная зарядка и количество USB-подключений – почти по числу пассажиров. Их шесть. Видимо, чтобы не перессорились…
Весь комплект современной безопасности, включая оповещение о забытых в салоне пассажирах при блокировке дверей и постановке на сигнализацию, естественно, тоже ожидается.
Технические характеристики
Техспецификация модели практически полностью унифицирована с родственным Hyundai Palisade. Если кто про самый дорогой корейский внедорожник еще не читал (у нас в рубрике, кстати, есть материал о нем – обязательно насладитесь!), напомним характеристики этих близняшек:
- шестицилиндровый мотор на 3,8л и 291 л.с.;
- 8-ступенчатая АКПП;
- опциональный полный привод;
- независимая подвеска;
- кузов-монокок (59,4% — высокопрочная сталь);
- шесть режимов работы мотора (Eco/Smart/Snow/Sport/AWD Lock/Comfort) с разным распределением крутящего момента.
Прежде всего, Telluride строили, разумеется, для североамериканских дорог. Этакий гигантский кроссовер, готовый вместить шумно щебечущие необъятные семейства и их покупки, непривыкшие экономить на бензине, любовно пестущие свои широченные хайвеи и предпочитающие функциональность престижу. Но, думается, что и на рынке стран бывшего СНГ он тоже будет весьма и весьма востребован. Да, и на родном азиатском, аналогично, особенно, если как и обещали, параллельно дадут ход гибриду.
Точную дату старта поставок в салоны и ориентировочную цену пока не скажем – ждем уточнений от производителя. Однако, как только что-то прояснится, выпустим корректировку к этому материалу.
Kia Telluride 2020: фото