Школьные каникулы в Татарстане 2019-2020

Каникулы в 2019-2020 году для школьников Татарстана утверждаются на уровне общеобразовательных учреждений, но рекомендации даёт Министерство образования. Предварительные даты и особенности организации отдыха для учеников школ уже известны, и с ними стоит ознакомиться учащимся и их родителям.

Даты каникул для школ Татарстана

Сроки каникул удобно будет рассмотреть в виде таблицы. В первом столбце указываются времена года. Во втором и третьем – каникулярные периоды по датам: с какого числа они начинаются, и когда завершаются. Два последних столбца соответствуют срокам для четвертной системы и для модульной.

Итак, рассмотрим рекомендованные Минобр сроки каникул для школ Татарстана:

Сезонный период Четвертная система Модульно-блочная система
Осень С 28-го октября 2019 года по 3-е ноября того же года С 7-го по 13-е октября и с 18-го по 24-е ноября 2019-го года
Зима С 30-го декабря 2019-го и по 12-е января 2020-го года (для первоклассников предусматриваются дополнительные каникулы с 24-го февраля по 1 марта). С 26-го декабря 2019 года по 8-е января следующего 2020-го года и с 24-го февраля по 1 марта
Весна С 23-го по 29-е марта в 2020-ом году С 8-го по 14-е апреля 2020-го года
Лето С 25-го мая по 31-е августа С 25-го мая по 31-е августа

Особенности определения дат каникул в Татарстане

Даты каникул определяются в каждом конкретном учебном заведении перед началом учебного года, и ежегодно в школах составляются уставы, регламентирующие особенности обучения и отдыха. Каждый август руководство в лице директора составляет и подписывает приказ, устанавливающий распределение каникулярного времени, в котором указываются периоды каникул с точными датами.

Но в России и, соответственно, в являющемся субъектом страны Татарстане действует закон федерального значения, имеющий название «Об образовании в Российской Федерации». В этом документе устанавливаются нормы для функционирования общеобразовательных учреждений, включая распределение в них каникулярного времени. И есть несколько общих и стандартных для всех школ правил такого закона:

  1. Запрещён перенос отдыха на период дольше двух недель (относительно рекомендованных Министерством образования дат).
  2. Нельзя сокращать длительность летнего отдыха более чем на месяц (ученики должны отдыхать летом не меньше двух месяцев).
  3. В общей сложности продолжительность каникул в течение всего учебного года должна составить минимально четыре недели (летние три месяца отдыха в расчёт не берутся).

В штатном режиме работы школы следуют перечисленным правилам, но всё же каникулы могут переноситься в определённых случаях, таких как:

  • объявление карантина, из-за которого школьники отстают от общепринятой школьной программы и изучают большие объёмы пропущенного материала;
  • климатические или погодные условия, неблагоприятные и сделавшие невозможным посещение школ в течение определённого периода (превышенные нормы осадков, экстремально низкие или, напротив, высокие температуры воздуха);
  • форс-мажорные обстоятельства в населённом пункте или в конкретной школе (военные действия, катастрофы, острая необходимость в проведении капитального ремонта во всём здании образовательного учреждения).

Варианты обучения и организации каникул

В настоящее время в Татарстане практикуется три варианта обучения школьников: триместры, четверти и модули. Ниже рассматриваются особенности каникул для каждой из перечисленных систем.

Четверти

Четвертная система в Татарстане и по всей России является классической и наиболее распространённой. Суть её состоит в том, что весь учебный год делится на четыре части. Средняя продолжительность одной четверти – восемь недель, но в татарстанских школах длительность может варьироваться от семи недель до максимальных одиннадцати, так как распределить учебное время равномерно весьма проблематично.

При такой системе каникулы в 2020-ом году, как и всегда, продлятся в общей сложности четыре недели. Первоклассникам, как правило, полагаются дополнительные семь дней для снижения нагрузки.

К плюсам четвертной системы можно отнести полноценное изучение объёмных материалов. В течение одной четверти школьники проходят сложные темы, а перед каникулами демонстрируют полученные навыки посредством контрольных работ и тестов. Основной недостаток – неравномерно распределённая нагрузка: из-за этого ученики подвергаются повышенной утомляемости.

Триместры

Триместровая система в Татарстане на данный момент практически не используются, и, скорее всего, к 2020-ому году от неё откажутся некоторые учебные заведения, до сих пор практикующие данную схему. Учебный год разбивается на три равных части по три месяца каждая. В итоге остаются лишь весенние и осенние каникулы, зимние же не предусматриваются. Каждый каникулярный промежуток длится по две недели, что с учётом выходных дней составляет порядка 17-18 дней.

Факт! Нагрузка в данном случае получается интенсивной, и выдерживают её не все ученики, что обусловливает отказ большинства татарстанских и других российских школ от такой системы.

Модули

Модульная или модульно-блочная система создавалась на основе триместровой схемы. Триместры, которые длятся по три месяца и фактически охватывают осень, зиму и весну, разделяются на равные части, то есть пополам. Предусматриваются промежуточные каникулы, интервалы межу которыми одинаковы – по пять недель. Летний отдых по стандарту длится при такой системе в Татарстане три месяца. Итоговые оценки по предметам выставляются трижды в год, а именно после каждого завершившегося триместра.

К сведению! Продолжительность и сроки каникул (особенно промежуточных между модулями в пределах одного триместра) могут корректироваться с учётом обстановки в школе. Так, в зимний период при введении карантина промежутки отдыха могут сокращаться до двух-трёх дней или убираться совсем.

Такая система в Татарстане становится с каждым годом популярнее и, возможно, в 2019-2020 году на неё перейдут многие школы. Главное преимущество – полноценный продолжительный отдых благодаря увеличенному количеству каникул. Нагрузка, ложащаяся на учеников, снижается. Они после первого модуля триместра восстанавливают силы и отслеживают оценки, которые исправляют во втором блоке. Это удобно и рационально.

Но есть и некоторые минусы. Во-первых, в пределах одного модуля педагоги могут не успевать завершать объёмные темы. Часто после перерыва школьники забывают часть материала, вынуждены снова вникать в специфику. Это несколько усложняет обучение. Во-вторых, пока модульно-блочная система только внедряется и практикуется небольшим количеством школ: в итоге ученики уходят на каникулы в периоды, отличные от времени отдыха сверстников из других общеобразовательных учреждений.

Школьные каникулы в Татарстане имеют сроки, определяемые учебными заведениями и регламентируемые российским Министерством образования. Информация из статьи позволит запланировать на учебный год развлекательные и иные мероприятия с учётом каникулярных периодов.

Что будем искать? Например,Человек