Когда эта модель первые дебютировала в 2013 году, все, без особой печали, помахали купе 3-й серии автоконцерна и воодушевленно бросились знакомиться с преемницей, тем более что и позиционировалась она теперь на ступеньку выше. Тогда базовый вариант стал длиннее, увеличил колею, снизил вес и достиг практически идеальной развесовки 50:50. Дизайн был по стать: дорогой, даже на вид, подчеркнутая приземистость множеством горизонтальных линий кузова, внутри – люксовые материалы отделки, индивидуальное расположение всех приборов и управляющих массивов. Технические характеристики тоже были на свое время весьма передовыми.
С годами, не удивительно, что машинка утратила свою свежесть. Тем с большим воодушевлением мы встретили прототип ее обновления в 2017 году. И если тогда дело обошлось просто хорошим рестайлингом, то для модели, заявленной как экземпляр 2020 года, обещают куда большее.
Разбор полетов начнем с кабриолета – все-таки он самый, согласитесь, особенный. Остальные же версии нового авто, в том числе и обычное купе, в принципе, сохранят все базовые черты, присущие открытой модификации. Итак…
Внешность и конструкция
Во-первых, избавятся от громоздкого и тяжелого жесткого складного верха – никто не спорит, он реально конкретно портил и внешний вид, и негативно сказывался на удобстве вождения, не говоря об отсутствующем месте для багажа. Конечно, БМВ 4-й серии – это не машина для перевозки мешков с картошкой, но все же хотя бы дорожный чемодан для поездки в аэропорт в нее засунуть было бы желательным…
Во-вторых, пересадят и эту детку на свою сравнительно новую модульную платформу CLAR, в результате чего логичным было бы ожидать некоторого изменения размеров – этой информацией, по здравому рассуждению, нас побалуют позднее. К тому же она потеряет в весе до 121 фунта. Передняя решетка будет очень похожа на ту, которую теперь ставят на родстер Z4 – там даже рисунок линий идентичный. К сожалению, хорошо рассмотреть форму задней и передней светотехники не представляется возможным – уж больно качественно навел камуфляж производитель, выводя автомобиль на испытания.
Интерьер и оснащение
Внутри – много общих черт с G20 3-й серии. Точнее полный аналог практически всего, за исключением, пожалуй, наличия кнопки с электроприводом верха, которую поместили недалеко от стояночного тормоза. В том числе и консоль переключения передач, и даже рулевое колесо. На приборной панели красуются два крупных экрана.
Ожидается, что это будет 12,3-дюймовая комбинированная матрица, а дисплей мультимедиа будет иметь диагональ в 10,25 дюйма. Как обычно, на борту и все остальное продвинутое оборудование: круиз-контроль последнего поколения, мониторинг «слепых зон», электропривод багажника и дверей, ассистент-парковщик, проекционный дисплей с улучшенной графикой и возможностью показывать более разносторонний контент.
В дизайне и отделке будет просматриваться фирменный стиль последних лет, что обязательно присутствует во всех новинках, начиная с 2018 года. Некий эффектный сплав «техно» и только этой марке присущих характерных черт.
Технические характеристики
Помимо обычных новых своих бензиновых версий, наверняка BMW позаботится, чтобы и у 4 Series был вариант гибридной трансмиссии. По здравому заключению, в остальном технические характеристики будут очень сильно напоминать младшего, 7 поколения 3-й серии, собрата:
- по два двухлитровых и одному трехлитровому бензиновику и столько же – дизелей, с мощностями 184/258, 374 и 150/190 и 265 л.с., соответственно;
- задний привод или полный (320d xDrive);
- продвинутый дифференциал M Sport;
- прогрессивная система амортизаторов, способных подстраивать свою жесткость под ход пружин для уменьшения раскачивания при входе в поворот и движении по неровной поверхности.
Что ж, это обновление 4-й серии выглядит весьма и весьма достойно. Ничего революционного или из ряда вон выходящего – все кардинальные перестройки мы уже видели задолго до этого момента. И, в то же время актуализация модели очень удачна, на наш взгляд. Правда, к сожалению, пока ни о точной дате ее поступления на наш рынок, ни о ценах мы ничего конкретно не знаем.
BMW 4 Series: фото