Японская компания Honda презентовала обновленную модель кроссовера Хонда СРВ 2020 года. Мир увидел автомобиль пятого поколения еще в 2017 году, а сейчас производитель порадует любителей японских кроссоверов обновленным автомобилем Honda CR-V 2020 модельного года. Компактный SUV-кроссовер получил незначительные изменения в экстерьере, интерьере и самые глобальные — под капотом, о которых можно узнать подробно в публикации.
Предыстория возникновения кроссовера
Выпуск автомобиля Honda CR-V стартовал в 1995 году, а собирались кроссоверы не только в Японии, но и Великобритании. Получившая популярность модель повлекла за собой необходимость расширения производственных мощностей, в результате чего появился завод в Америке. Сегодня сборка автомобилей осуществляется в разных странах, а за 25-летний период компания выпустила 5 поколений кроссоверов.
Название японского кроссовера CRV обозначает «Compact Recreational Vehicle», что в переводе на русский язык обозначает — «компактный автомобиль для отдыха». Предпоследнее четвертое поколение кроссовера было презентовано в 2011 году, а выпускались автомобили с 2012 по 2016 год, пока не появилась пятая модификация, которая спустя три года подверглась модернизации.
Нововведения, произошедшие после модернизации, можно назвать глубокими. В ходе рестайлинга была изменена внешность автомобиля, а также состоялись серьезные перемены в техническом оснащении. Вероятность того, что после обновления повысится рейтинг автомобиля на российском рынке, крайне низкая. Ведь конкуренты автомобиля — это Hyundai Tucson, Kia Sorento Prime, Nissan Qashqai и Citroen C5 Aircross. Невысокий рейтинг обусловлен импортом автомобиля в Россию из Америки, что соответственно влияет на конечную его стоимость. Как сильно изменился кроссовер после рестайлинга, можно увидеть на фото новой модели.
Какие внешние изменения коснулись автомобиля
Внешние доработки кроссовера являются незначительными, поэтому автомобиль легко спутать с дорестайлинговой модификацией. Одна из главных отличительных особенностей — это эмблема на радиаторной решетке, обрамленная голубым цветом. Наличие голубого цвета, в котором запечатлен шильдик компании Honda обозначает наличие гибридной силовой установки.
В ходе рестайлинга произошли лишь незначительные изменения в экстерьере. Эти изменения можно назвать точечными, за счет которых автомобиль приобрел более спортивную и агрессивную внешность. Как и подобает, основной акцент во внешности был сделан на переднюю часть. Глобальной переделке подвергся передний бампер, на котором появилась извилистая хромированная линия. Видоизменилась форма боковых воздуховодов на бампере, которые предназначены для направления воздуха к передним колесам для охлаждения тормозной системы.
Видоизменилась форма противотуманных фар, и теперь вместо овальной формы, используется прямоугольная модификация противотуманок с современным LED-заполнением на обновленной версии кроссовера. Комплектации EX, EX-L и Touring имеют круглую форму противотуманок. Отдельно надо отметить изменения, коснувшиеся радиаторной решетки. В целом она сохранила свою форму, но изменился ее дизайн.
Рестайлинговая модификация отличается от дорестайлинга не только спереди, но и сзади. Отличительная особенность заключается в тонировке задних фонарей. Сделано это для того, чтобы подчеркнуть спортивность стиля обновленного кроссовера. Видоизменился дизайн заднего бампера, на котором расположились противотуманные фонари прямоугольной формы. Как и в передней части, сзади на бампере представлена хромированная волнистая полоса молдинга. Выхлопные трубы круглой формы были заменены на трапециевидные наконечники с круглыми отверстиями.
Отличить гибридную версию кроссовера можно не только спереди, но и сзади. На гибридных модификациях скрыты выхлопные трубы. Сбоку на кузове гибридные версии имеют соответствующие шильдики с надписью «Hybrid».
Обзавелась рестайлинговая версия кроссовера новыми дизайнерскими легкосплавными дисками с размерностью 18 и 19 дюймов. Дополнился модельный ряд новыми цветами кузовов — Sonic Grey Pearl, Radiant Red и Aegean Blue.
Что новенького в салоне
Некоторые изменения произошли не только снаружи, но и в салоне. Обновление кроссовера повлекло за собой совершенствование центрального тоннеля, на котором произошли изменения дизайна отсеков для мелочевки. Появились дополнительные USB-порты на центральном тоннеле в обновленной версии автомобиля. В комплектации Touring присутствует площадка для беспроводной зарядки смартфонов.
Не обошлось без изменений в устройстве системы безопасности. Если ранее электронный комплекс под названием Honda Sensing входил только в топовые комплектации кроссовера, то в рестайлинговой модификации он включен даже в базовые версии. Электронный комплекс включает в себя наличие адаптивного круиз-контроля, систему предупреждения о фронтальном столкновении, обнаружение пешеходов, а также слежение за разметкой и соблюдение рядности передвижения.
Панель приборов цифровая, представленная разделенным трехзонным дисплеем, как и в предыдущих комплектациях. В качестве мультимедийной системы применяется 7-дюймовый сенсорный монитор, оснащенный не только приложениями для работы с Apple и Android, но еще и спутниковой навигацией. Для обшивки и отделки салона используются дорогостоящие высококачественные материалы из кожи и дерева. Передние сидения дополнены режимами точной настройки, а задний диван имеет функцию подогрева.
Несколько отличается дизайн гибридного кроссовера, где на центральном тоннеле вместо рычага КПП вмонтирован селектор кнопочного типа. Выбор режима передвижения осуществляется при помощи трех кнопок — Econ, Sport и EV. В гибридной модификации также имеется отдельный дисплей, на который выводится информация о состоянии аккумуляторной батареи. Глобальных изменений в салоне не произошло, чего собственно и следовало ожидать. Дизайн смотрится богато, и не имеет никаких лишних деталей.
Какие обновления произошли в технических параметрах
Как уже упоминалось выше, особый акцент производитель при обновлении кроссовера Хонда СРВ 2020 модельного года сделал на техническую часть. Теперь вместо двух вариантов бензиновых двигателей, кроссовер будет выпускаться только с одним видом агрегата. Объемный двигатель на 2,4 литра был заменен турбированной версией бензомотора на 1,5 литра VTEC, способный выдавать 193 лошадиные силы, и обладающий 243 Нм силой тяги. Работа турбированного бензомотора сопряжена с вариатором, совмещенным с трансмиссией полного или переднеприводного действия.
Особое внимание необходимо уделить гибридной версии кроссовера, комплектующегося 2-литровым бензомотором на 145 лошадок. Электрический привод представлен в виде 184-сильного агрегата, питающегося от литий-ионного аккумулятора, спрятанного в полу. Общая мощность автомобиля составляет 215 лошадок. Электродвигатель является основным, за счет которого обеспечивается перемещение автомобиля на низких и средних оборотах. При такой езде бензиновый двигатель обеспечивает вращение генератора, за счет которого осуществляется заряд аккумуляторов. При повышении оборотов до максимальных значений происходит автоматическое подключение ДВС.
Как уже упоминалось, режим передвижения задается при помощи трех кнопок на центральном тоннеле. Самым экономным является передвижение в режиме Econ. В режиме спорт обеспечивается активное передвижение, а при включении кнопки EV, кроссовер переходит в режим работы от электрического двигателя. Включение режима EV возможно только в случае, когда аккумулятор обладает должным запасом.
Полный привод кроссовера обеспечивается за счет применения карданного механизма, раздаточной коробки и многодисковой муфтой с задним дифференциалом. Примечательно, что масса полноприводного кроссовера составляет почти 1,6 тонны. Тест-драйв кроссовера показал довольно неплохие характеристики разгона, однако далеко не идеальные. Средний расход по городу бензинового двигателя составляет 9,7 литра на 100 км, а при передвижении в загородном цикле потребление уменьшается до 6,1 литра на 100 км. Гибридные версии отличаются не только экономичностью, но и большим запасам энергии при передвижении на электродвигателе. Насколько экономным будет гибридная версия кроссовера, пока не уточняется, но ожидается, что эта цифра будет в 1,5 раза ниже, чем бензиновые вариации.
Когда автомобиль поступит в продажу
После рассмотрения новинки, возникает главный вопрос — когда выйдет кроссовер Хонда СРВ 2020 года в продажу? Первыми смогут приобрести гибридную новинку американцы, так как выход модели в свободную продажу запланирован в США на начало 2020 года. Сборка автомобилей будет осуществляться в штате Индиана города Гринсбурга.
Кроссовер в обновленном кузове с бензомоторами уже поступил в продажу с начала октября 2019 года. Сборка автомобилей с бензиновыми установками осуществляется в штате Огайо. И именно отсюда в Россию импортируются автомобили Honda CR-V. На когда запланирован старт продаж в России, пока не известно. Сроки прибытия пока не определены, но ясно точно, что случится это не раньше весны 2020 года. Главная хорошая новость в том, что кроссовер будет поставляться на российский рынок, поэтому новинку остается только дождаться.
Сколько будет стоить кроссовер
Цена на обновленный кроссовер Хонда СРВ 2020 года зависит от комплектации. Как и с дорестайлинговыми версиями, новинки будут выпускаться в четырех основных комплектациях с соответствующим ценником:
- Elegance — базовая комплектация, которую сложно таковой назвать, ведь в ее оснащение входит большинство полезных функций. Приобрести новинку в базовой комплектации можно по цене от 2,1 млн. рублей.
- Lifestyle — отличается от предыдущего варианта наличием рейлингов, запуском двигателя с кнопки, функцией бесключевого доступа и мультимедийным комплексом. За такой вариант кроссовера придется заплатить на 200-250 тысяч рублей больше, так как ожидаемая стоимость составит не менее 2,3-2,4 млн. рублей.
- Executive — за доплату в 150 тысяч рублей обновленный кроссовер будет дополнен функцией автоматического складывания боковых зеркал. Ожидаемая стоимость новинки составит от 2,4 млн. рублей.
- Prestige — самая богатая комплектация с бензиновым двигателем. Ее стоимость составит не менее 2,6-2,8 млн. рублей.
Сколько будет стоить гибридная версия кроссовера, пока не уточняется, но можно смело предположить, что желающим ее приобрести понадобится подготовить не менее 3 млн. рублей.
Если посмотреть рейтинг продаж кроссовера по годам, то можно наблюдать такую картину, как увеличение спроса почти в два раза с 2008 года. На этот период приходится выход третьего поколения кроссовера. Резкий скачок также прослеживается в 2012 году, когда за один год продажи увеличились почти на 60 тысяч автомобилей. В этот период вышла четвертая модификация Хонда СРВ. С тех пор продажи возросли до 380 тысяч автомобилей. Эти цифры нельзя назвать большими, но уверенный их рост однозначно говорит о популярности японского кроссовера.
Видео: обзор Honda CR-V 2020
[fvplayer id=»2400″]