Стоимость проезда в Москве в 2020 году

Содержание

  1. Тарифная политика
  2. Карта «Тройка»
  3. Безлимитные абонементы
  4. Билет «Единый»
  5. Бесконтактная оплата
  6. Льготные тарифы

В 2020-м году столичные власти приняли решение проиндексировать тарифы на коммунальные услуги и проезд в общественном транспорте. По заверениям администрации, новая стоимость проезда в Москве в 2020 году не превысит прогнозируемый уровень инфляции и даже окажется ниже с учетом повышения пенсий и окладов. На сколько процентов вырастут тарифы на поездки в метро, и кого не коснется подорожание, читайте далее.

Тарифная политика

Тарифы на проезд в московском общественном транспорте пересматриваются регулярно – исключением не стал и 2020-й год. По новым ценам москвичи и гости столицы начнут передвигаться по мегаполису уже с 1 февраля. В среднем билеты станут дороже на 3%, что примерно на 0,7% ниже прогнозируемого на текущий год уровня инфляции (по мнению аналитиков, он составит 3,7%). Подорожание коснется прежде всего разовых поездок – вместо 55 ₽ пассажирам придется заплатить 57 ₽. Аналогичное повышение распространится и на популярные карты “Тройка” – одна поездка теперь будет стоить 40 ₽ вместо прошлогодних 38 ₽.

При этом стоимость безлимитных абонементов со сроком действия от 1 суток до 1 года останется прежней. Таким образом Департамент транспорта пытается поддержать подавляющее большинство пассажиров, которые пользуются общественным транспортом на постоянной основе. Такая практика существует во всем мире – она позволяет сделать повышение тарифов безболезненным для постоянных пассажиров и в то же время увеличить количество держателей безлимитных абонементов. Не изменится и плата за провоз багажа – за одну единицу придется заплатить 60 ₽.

По информации представителей Департамента, проезд повышается по просьбе столичных перевозчиков, которые с ростом инфляции стали тратить больше средств на топливо, запчасти и электроэнергию. Еще одна из причин подорожания – стремление властей привести к единому показателю стоимость проезда по центральному кольцу Москвы (МЦК) и центральным диаметрам (МДЦ).

Карта “Тройка”

Пополняемая карта, внедренная в 2013 году, по сути является электронным транспортным кошельком. Достаточно внести на нее определенную сумму, чтобы расплачиваться в общественном транспорте – как наземном, так и подземном.

С учетом повышения обладатели “Троек” смогут передвигаться в метро, на автобусе, троллейбусе и трамвае по таким тарифам:

  • 1 поездка – 40 ₽;
  • услуга “90 минут” – 62 ₽.

Билет на 90 минут позволяет совершать комбинированные поездки сразу несколькими видами транспорта: наземным – неограниченное количество раз, подземным – 1 раз. Проездной действует ровно полтора часа и рассчитан на совершение индивидуального трансфера.

Безлимитные абонементы

Проездные такого типа выгодно приобретать тем, для кого общественный транспорт – насущная ежедневная потребность. Они рассчитаны на определенный срок и позволяют воспользоваться услугами метрополитена, монорельса и наземного транспорта в пределах МЦК.

Как и было упомянуто выше, тарифы на безлимит в 2020-м году останутся неизменными и составят:

  • 230 ₽ на 1 сутки;
  • 438 ₽ на 3 суток;
  • 2170 на 30 суток;
  • 5430 на 90 дней;
  • 19500 на 1 год.

Пассажирам, которым приходится добираться на работу наземным транспортом – трамваем, автобусом и троллейбусом – целесообразно воспользоваться проездным “ТАТ” на 30 дней. Его цена составляет 1140 ₽, но на зону “Пригород” действие абонемента не распространяется.

В Москве действует еще один месячный тариф, включающий “ТАТ”, метро и монорельс. Он рассчитан на 70 поездок в рамках одного календарного месяца и обойдется пассажирам в 2900 ₽ – таким образом, подорожание этого плана составит 130 ₽.

Билет “Единый”

По тарифу “Единый” действуют бумажные билеты – это самый дорогой тарифный план. Он рассчитан, в основном, на приезжих, которым нет необходимости покупать карты “Тройки” и безлимитные проездные. Актуален этот вариант и для москвичей, которым приходится редко передвигаться общественным транспортом.

Новый прейскурант по “Единому” проездному:

  • 1 поездка – 57 ₽;
  • 2 поездки – 114 ₽.

Таким образом, подорожание в этом плане составит не 3, а целых 5 процентов. Но “Единым” тарифом смогут воспользоваться и обладатели “Троек”, рассчитанных на 60 поездок. Правда, с 1 февраля подорожает и этот проездной – его новая цена составит 1970 ₽.

Пассажиры должны иметь в виду, что с момента активации абонемента им можно будет пользоваться всего 45 дней – по истечении этого срока средства на карте обнуляются.

Бесконтактные способы оплаты

Проезд в метрополитене удобно оплачивать бесконтактным способом – современные технологии помогают это делать быстро и экономно. Бесконтактные карты сейчас выпускают крупные российские и международные банки – для оплаты достаточно поднести карту к считывателю на турникете.

Аналогичным образом осуществляется оплата посредством NFC-модулей современных телефонов. Правда, услуга доступна только для владельцев смартфонов, оснащенных NFC-чипом.

Чуть менее популярны такие современные устройства для оплаты, как кольцо “Тройка” и одноименный кожаный браслет, хотя смотрятся они довольно эстетично. Пополнение этих средств оплаты выполняется через мобильное приложение “Метро Москвы”, кассы и агентскую интернет-сеть. Чтобы оплатить поездку, достаточно прикоснуться аксессуаром к плоскости считывающего модуля.

Для бесконтактных способов оплаты цена одной поездки повысится ровно на 2 рубля и составит 44 ₽. Но даже после подорожание поездка окажется более выгодной, чем по “Единому” билету на 1 и 2 поездки. Такая же стоимость установлена и для услуги “90 минут” в пределах Центральной зоны. Для пригорода действует другой тарифный план – с 1-го февраля его стоимость повысится с 49 ₽ до 51 ₽.

Льготные тарифы

Администрация Москвы предоставляет право на льготный проезд по социальным картам москвича и жителя Подмосковья. Эти граждане могут приобретать билеты на поездки со скидкой, а некоторым категориям и вовсе полагается бесплатный проезд. В частности, такое право действует:

  • для детей возрастом до 7 лет;
  • обладателей званий Герой СССР, Герой РФ и Герой Соцтруда;
  • инвалидов;
  • пенсионеров;
  • почетных доноров;
  • детей-сирот и др. категорий.

Чтобы воспользоваться указанным правом, необходимо оформить социальную карту в любом из центров Госуслуг после предоставления пакета документов. На время изготовления карты выдается временный проездной сроком на 1 месяц, который подтверждает право на бесплатный проезд. Действует он так же, как и карта москвича – информация считывается контактным способом у турникета.

На льготы также могут рассчитывать:

  • школьники;
  • студенты;
  • аспиранты;
  • ординаторы.

Учащиеся имеют право приобретать проездные билеты по сниженной стоимости на все виды общественного транспорта:

  • “Льготный” проездной на метро на 1 месяц – 405 ₽;
  • “Льготный” на 3 месяца на метро – 1215 ₽;
  • проездной на месяц для наземных видов транспорта – 265 ₽;
  • проездной на 3 месяца для метрополитена – 795 ₽.

Студенты и школьники могут рассчитывать на 50-процентную скидку на проезд в пригородной зоне. Перед посадкой в электричку на кассе предоставляется льготный документ и приобретается билет за половину установленной цены. Но здесь есть один нюанс – право на скидку на время летних каникул не действует. В период с 16 июня по 31 августа за проезд в электричке студентам придется платить по общему тарифу.

Льготным документом для них является соцкарта учащегося. Оформляется она так же, как и социальная карта жителя Москвы – через Госуслуги. Но во время поездок придется брать с собой и студенческий билет – он будет подтверждать право на льготу в метро, автобусе, трамвае и троллейбусе.

Практика показывает, что самое выгодное платежное средство для поездок по Москве – карта “Тройка”. Она позволяет перемещаться практически по всему столичному региону после однократной оплаты. Безлимитный проезд в 2020 году останется по-прежнему экономным для всех, кто вынужден ежедневно пользоваться метро и наземным транспортом.

Что будем искать? Например,Человек