Кроссовер хочет каждый второй, а денег особо нет. Новый вообще не укупишь, а подержанные популярные типа Дастера и Туссана стартуют от 500 тысяч рублей. Я же собрал несколько гораздо более дешевых кроссоверов, которые можно купить за 300-400 тысяч рублей и о которых редко кто вспоминает при выборе машины.
SsangYong Actyon
Не самая популярная машина и далеко не самая красивая. Впрочем, если посмотреть в профиль, оказывается, что это очень модный сегодня купе-кроссовер. Однако, не будем о внешности.
Под капотом может быть бензиновый мотор 2,4 на 150 л.с. или 2,0-литровый турбодизель на 144 коня. На рынке их примерно одинаково.
А ещё это рамная машина с неразрезным мостом сзади, которая любит ездить по убитым дорогам и не очень любит повороты, так как весит 2,5 тонны. Полный привод есть у всех, но реализован он не по-кроссоверному, а по-внедорожному. По умолчанию это заднеприводный автомобиль с подключаемым передним мостом, блокировок нет, а понижайка положена только бензиновой машине с автоматом. Автомат, кстати, мерседесовский, но старый 4-ступенчатый, так что не особо шустрый.
Mitsubishi Outlander
Хотите именно кроссовер? К тому же симпатичный и японский? Нет проблем — Mitsubishi Outlander первого поколения в возрасте 12-14 лет как раз укладывается в сумму 300-400 тысяч рублей.
Здесь нет понижайки, межколесных блокировок, всяких электронных помощников, зато есть вискомуфта, которую можно заблокировать. Салон относительно просторный, сидеть удобно, но главное техника — проверенная и надежная. Моторы можно смело брать любые: хоть 2,0, хоть 2,4. Коробки передач тоже: либо 4-ступенчатый автомат, либо 5-ступенчатая механика.
Kia Sorento I
Это довольно большой корейский автомобиль. В арсенале рама, полный привод, дизель/бензин, автомат/механика, небедная комплектация. Но не надо думать, что это полноценный внедорожник. Помесить грязь он может, но до УАЗа ему, ой, как далеко.
Я бы не назвал эту машину дешевой в обслуживании и надежной, проблем хватает, но если очень нужен размер, кожа и рама, то лучший вариант 3,5-литровый бензиновый двигатель и АКПП до рестайлинга. Машина укладывается в бюджет, но найти в хорошем состоянии надо постараться.
Honda CR-V II
Несмотря на самый преклонный возраст в этой подборке машин, цены на Хонду одни из самых высоких За 300 тысяч машин практически нет, а за 400 можно найти неплохой вариант первых лет выпуска до рестайлинга, которым уже по 15-17 лет.
Тем не менее, платить есть за что. Машина по-настоящему неубиваемая. Кузов, несмотря на годы, практически не ржавеет, моторы вечные, АКПП хорошие, всё сделано по уму, разумно.
Сервис и обслуживание иногда могут расстроить и показаться дороговатыми, но оно того стоит. И ещё "джип" из "серванта" никакой, так что если вам нужна машина для поездок в лес, лучше посмотреть что-то другое.
Land Rover Freelander I
Freelander в своё время доказал, что на бездорожье можно ездить и без рамы, постоянного полного привода и блокировок. И хотя по тем временам проходимость у него была не очень, сейчас она кажется весьма недурной.
К надежности есть вопросы, хотя легенды о ненадежности Лэнд Роверов по отношению к Freelander сильно преувеличены. А вот чего машине действительно может не доставать, так это мощности с базовыми моторами. Лучше брать бензиновый V6 на 177 л.с.
Обратить внимание стоит на то, что касается полного привода, долговечность хромает. Кстати, содержание в любом случае будет недешевым, в конструкции много деталей, которые нужно менять в сборе, а вот за автомат, моторы и кузов сильно переживать не стоит, если за машиной следили.
Ещё интересно:
"Самый недооцененный автомобиль на российском рынке" — Peugeot 408
"Главный секрет перекупа" — Как купить хорошую подержанную машину по вкусной цене
Как торговаться при покупке подержанного автомобиля (без перекупских быдло-методов)