Топ-5 дорогих опций, за которые я бы точно не стал платить

Не все опции, которые предлагают автопроизводители, стоят своих денег. Я постоянно езжу на новых машинах, нашпигованных электроникой и прибамбасами по самое не балуйся, и регулярно испытываю всё это на себе. Многое удобно и не бесполезно, но ровно до тех пор, пока я не заглядываю в прайс-лист.

В общем, как журналисту мне нравятся все эти штуки, которые я могу нахваливать в статье, но как человеку семейному, который отдаёт за машину свои кровные, я бы никогда не заказал опции, о которых пойдёт речь ниже. Самое обидное, правда, в том, что иногда отказаться от них нет возможности, потому что эти прибамбасы идут в довесок к чему-то нужному или просто в составе комплектации.

Вентиляция сидений

На первый взгляд довольно полезное приспособление летом для машин с кожаными сиденьями, но на деле оказывается, что либо обдув слишком сильный и спине становится холодно (можно застудить мышцы, если постараться), либо эффекта почти нет и спина потеет.

В любом случае ощущения не очень приятные в отличие от подогрева. Первое время я пытался пользоваться этой функцией, но быстро понял, что особого толка от неё нет, а ведь Мерседес просит за вентиляцию двух сидений больше 100 тысяч рублей (103 439 ₽ по каталогу Е-класса, на Ауди А8 — 56 119 ₽). К слову, заводской (без колхоза) комплект для дооснащения одного сиденья вентиляцией обойдётся в 180 евро (около 12-13 тысяч рублей).

Мониторы для задних пассажиров

Мониторы для задних пассажиров обычно устанавливают либо на представительские седаны, либо на семейные минивэны и кроссоверы. Почти всегда они продаются парами и устанавливаются в подголовники передних сидений, а раньше были потолочные телевизоры.

Производители просят за штатные системы от 70 000 рублей, а премиум дороже (по каталогу Мерседеса мультимедиа система для задних пассажиров стоит 253 818 ₽, для Ауди А8 — 217 459 ₽). Как по мне так это очень дорого. За эти деньги можно купить iPad. Или несколько хороших планшетов на Андроиде. Впрочем, для мультиков для детей подойдут и дешёвенькие китайские планшеты в паре с креплениями на штыри подголовника. Цена вопроса около 10-20 тысяч рублей. Более того, такие планшеты можно взять с собой и пользы от них будет больше, чем от мониторов.

Пневмоподвеска

Пневмоподвеска — штука хорошая, спору нет. При хорошей настройке она и плавность хода улучшает, и крены в поворотах уменьшает, и проходимость увеличивает. Вот только стоит она целую кучу денег.

И одно дело заплатить за неё при покупке новой машины за 5-7 миллионов, но совсем другое дело обслуживать её каждый год. Это мало, кто делает, а при поломке ремонт и замена баллонов может вылиться в 300 и больше тысяч рублей (зависит от машины).

Впрочем, возможно, я думаю о дальнейшем обслуживании пневмоподвески и его стоимости только потому, что я не достиг ещё того материального благополучия, когда об этом можно не думать. Но я же сказал в начале, что буду говорить об опциях, платить за которые жаба душит именно меня.

Если вы на том уровне, что покупать каждые 2-3 года новый Range Rover — это нормально, то зачем вы вообще читаете этот пост и уже дочитали до середины?

Беспроводной интернет

Беспроводной интернет — это круто. Но зачем платить за то, что уже есть в смартфоне? Почти все современные телефоны могут раздавать Wi-Fi, так что если вы хотите выходить в сеть с головного устройства автомобиля и раздавать вай-фай детям, что мешает сделать это со смартфона.

К тому же если заказывать беспроводной интернет в машине, нужно ещё каждый месяц платить за интернет не только в телефоне и дома, но и в машине. Расходы, может быть, и небольшие, но копейка рубль бережёт, зачем платить за то, за что можно не платить?

Не могу сказать, сколько стоит эта опция у автопроизводителей, потому что, как правило, беспроводной интернет и точка доступа идут в комплекте с продвинутым ГУ или чем-то ещё, но, уверен, что они требуют за это не меньше, чем за хороший смартфон.

Массаж

Кресла с массажем — это только звучит круто. На самом деле они имеют мало общего с теми, которые стоят в торговых центрах. Не говоря уже про реальный массаж. Даже дорогущие и самые продвинутые массажные кресла Мерседеса — весьма сомнительное, но дорогое удовольствие.

В комплекте с электрорегулировкой и подогревом массаж задних сидений обойдется в без малого 200 000 рублей по каталогу S-класса (только массаж передних сидений в Ауди А8 обойдется в 56 119 ₽). Из бюджетных машин массаж есть, например, у Citroen DS4. Там он идет в составе топовой комплектации, сколько он стоит не понятно, но он там примитивнейший (надувается и сдувается подушка в районе поясницы). И я бы не назвал его приятным, такое ощущения, как будто бы ты сел на кошку, которая глубоко дышит.

Ещё интересно:

3 полезных подарка, которым будет рад любой водитель

"Дешевые кроссоверы существуют" — 5 кроссоверов за 300-400 тысяч рублей

7 автомобильных опций, которые преподносятся как благо, но на самом деле нет

Что будем искать? Например,Человек