Сколько бы я тратил на такси, если бы у меня не было своей машины

Я и супруга работаем дома, иногда ездим по делам, в магазин, но основной пробег — это развоз детей в садик и по секциям. Так уж вышло, что он у нас примерно в трех километрах от дома.

Выходит туда-сюда два раза в день (по пути заезжаю в магазины, так что их отдельно считать не буду), итого 12 км 5 дней в неделю. В среднем 23 рабочих дня в месяце, то есть 276 км в месяц. Плюс поездки к бабушке примерно раз в месяц за 110 км в один конец и поездки раз в неделю к другой бабушке (5 км в одну сторону). В общем, в среднем за месяц получается 540 км.

Зимой со всеми прогревами и короткими поездками на холодную у меня средний расход примерно 12 л/100 км. На месяц мне надо 65 литров 95-го бензина по 44,5. Итого 2 884 рубл уходит на бензин. Техническое обслуживание, страховка, налог — это ещё 2330 рублей в месяц в среднем. В конце концов машина мне обходится примерно в 5 214 рублей в месяц. Или 9 рублей 60 копеек за километр.

На такси (я вел расчеты в приложении Яндекс.Такси) одна поездка в садик (по детскому тарифу) вышла бы в 94 рубля. Обратно я мог бы заказать эконом, оно на треть дешевле — 63 рубля. И ещё раз то же самое вечером. Получается в день 157 рублей. Умножаем на 23 рабочих дня и получаем 3 611 рублей. Добавляем поездки к бабушкам (та, что в городе — 936 ₽ + та, что в 110 км — 2215 ₽) и получаем всего 6 762 рубля в месяц.

На такси получается на полторы тысячи рублей дороже, чем на своей машине. Не считаю, что это какая-то уж очень большая разница. В принципе можно было бы постоянно ездить на такси, однако есть нюансы.

У меня довольно дорогая страховка из-за того, что супруга только-только получила права и нам считают её по максимальному коэффициенту. Если бы страховку считали только по моим коэффициентам, среднемесячные расходы на машину разом уменьшились бы на 660 рублей и тогда на такси стоило бы ездить уже в полтора раза дороже.

Другой нюанс — у меня двое детей. Редкий случай, когда в такси есть два детских кресла. А когда мы едем к бабушкам, то едем всей семьей, поэтому кто-то из взрослых должен сидеть сзади между детскими креслами — это неудобно. Особенно, когда едешь к бабушке в деревню полтора часа в одну сторону.

В-третьих, летом расход топлива падает, а вот цена на такси нет, так что на своей машине станет ещё дешевле.

В-четвертых, я не учитывал длинные поездки к родственникам за 1100 км от дома как минимум раз в год и не учитывал поездку на юг и другие внезапные путешествия, которые хоть и нечасто, но все же случаются.

В-пятых, себе за рулем я доверяю больше, чем незнакомому таксисту.

А вы за что голосуете: за личную машину или за такси? Знаю, что многие стали часто отказываться от своей машины в пользу такси, каршеринга и общественного транспорта. Поделитесь впечатлениями и убеждениями.

Что будем искать? Например,Человек