Неудачных моторов у Короллы нет — все хороши (и 1,4, и 1,33), а так как 9 из 10 машин в России с 1,6 под капотом, можно сказать, что всё совсем хорошо. Мотор хоть и легкосплавный, спокойно ходит 300 тысяч км. Важно только не пытаться экономить на масле (не заливать жижу и не продлять межсервисный интервал в 10 000 км).
Единственный серьезный минус Короллы, я бы даже сказал фиаско, провал, — это роботизированная коробка, с которой не стоит брать машину, даже если очень хочется. Коль уж очень нужны две педали, то надо искать рестайлинговый вариант после 2009 года, на него вернули старинный, но надежный 4-ступенчатый гидромеханический автомат.
А ещё лучше взять 5-ступечнатую механику, на основе которой и был сделан робот (механическая часть у неё без проблем, а вся зараза робота идет от электроники). С ней проблем нет. После рестайлинга появилась 6-ступенчатая механика и она не менее надежна.
Подвеска не такая надежная и неубиваемая, как у девятого поколения, но по сравнению со своими современниками весьма надежна. Есть нюансы, но вот чего-то такого, что ломается постоянно, часто и стоит дорого, нет. Главное — не уповать на неубиваемость Тойоты и регулярно делать осмотры и обслуживание, чтобы вовремя заменить резинки, обслужить тормоза.
Как я уже сказал в начале, Королла — это эталон надежности. Правда, эталон этот стоит денег — с годами Королла теряет в цене меньше других, поэтому на вторичке стоит дороже многих на 100-200, а иногда и 250 тысяч рублей. За десятилетние Короллы сегодня просят в среднем 560 тысяч рублей.
Стоит ли переплачивать — дело каждого, моё дело предупредить. Если бы я брал себе, то взял бы 1,6 на механике. А вот рестайлинг или дорестайлинг зависело бы только от бюджета.
Mazda 3 (BL)
"Трешка" второго поколения конструктивно мало отличается от первого, но в ней исправили большинство проблем. Теперь она не ржавеет так быстро, как делала это раньше. И в десятилетнем возрасте может быть совсем бодрячком или только с небольшими зачатками коррозии где-то в арках, порогах низу дверей. Но это все ещё будет устранимо и не фатально.
Моторы хорошие. И младший 1,6, и 2,0-литровый. У них капиталка при нормальном обслуживании бывает не раньше 300 тысяч километров. После 200 надо только заменить цепь ГРМ. Не стоит брать турбированный 2,3 на версии MPS — их нет живых, да и в принципе их процент на рынке ничтожно мал.
Коробки передач в целом тоже надежные. В паре с 1,6 идет 4-ступенчатый автомат, который ставился ещё на первое поколение и вообще на огромное число моделей Ford и Mazda ещё с начала века — к началу производства второго поколения "трёшки" все болячки были уже вылечены. В паре с 2,0-литровым мотором — пятиступенчатый автомат от Mazda 6 первого поколения с доработками и усиленной тормозной лентой. Залог здоровья автоматов — регулярная замена масла раз в 50-60 тысяч км.
К механике вопросов нет только с младшим двигателем. С двухлитровым синхронизаторы и сцепление летят, не доезжая 100 тысяч километров.
По ходовке вопросов в принципе нет. Она почти такая же, как в первом поколении, но много чего там усилили и доработали. Правда, "трешка" по-прежнему не любит плохих дорог.
Были проблемы с ЭГУР, который мог отключиться, но была отзывная компания и сейчас на вторичке машин с такими проблемами фактически нет. Важно каждые 50 000 менять масло и следить за состоянием.
Второе поколение Mazda 3 — это тот редкий случай, когда со сменой поколений машина стала не только современней, но и надежней. Я бы выбрал или базовую версию с 1,6-литровый мотором на механике, или 2,0-литровую с автоматом.
Если сравнивать с эталоном — Тойотой Короллой, то вторая "трешка" ничуть не хуже, зато стоит дешевле: за десятилетние машины просят в среднем 480 тысяч рублей. Это на 80 тысяч дешевле Короллы аналогичных лет.
Ну а теперь к вопросу о том, чтобы взял я. Я бы взял Мазду. Во-первых, Тойота мне кажется скучноватой, во-вторых, "трешка" получается дешевле. В-третьих, трешку и дорестайлинга можно взять двухпедальной. Впрочем, как всегда, это дело вкуса. У нас в стране масса фанатов Тойоты. По стоимости владения и надежности машины сопоставимы.