Подвеска не вызывает приступов гнева. При регламентом обслуживании и регулярном осмотре, все будет хорошо плоть до 200-250 тысяч километров. Стоит избегать только пневмоподвески, она не такая надежная.
В машине 7 мест, хорошие материалы отделки, все сделано качественно, на века. Присмотреться стоит только к состоянию кузова и рамы — ржавчина на старых LC довольно частый гость.
Mitsubishi Pajero III
Тут нет классической рамы, а есть система лонжеронов, которую в Mitsubishi называют интегрированной рамой. На внедорожных способностях это никак не сказалось. С коррозией для 15-20-летней машины всё в порядке, кузов оцинкован. Серьезных проблем с электрикой практически нет. Салон простоват и поскрипывает, но все равно комфортнее УАЗовского.
К трансмиссии вопросов нет. И механика, и автомат очень надежны, полный привод SuperSelect2 подводит редко (чаще всего, если владелец допустил гниение проводки под днищем). Независимая подвеска комфортна на асфальте и ходит по долгу.
С моторами небольшой конфуз, потому что самые распространенные версии довольно капризны. Лучше искать либо японские праворульные машины со старинным 2,5-литровым дизелем от второго Паджеро, либо американские машины с бензиновым 4G74 с распределенным впрыском вместо непосредственного, который был у российских машин. Либо редкий 3,8-литровый бензиновый мотор (после 2003 года), который в последствии перекочевал на четвертое поколение.
Chevrolet Tahoe II
Прелесть американских машин в том, что они огромные, простые, переваривают любой бензин и отлично оснащены. Что касается запчастей, то они недорогие (хотя часто их надо ждать, пока они приплывут из-за океана), к тому же, как выясняется на форумах, многое можно подобрать от ВАЗа или Газели.
С моторами все не просто хорошо, а прекрасно. Самый распространенный — 5,3 литровый на 288 л.с. (высокая мощность и высокий налог — это его единственный минус) спокойно бегает по полмиллиона километра, переваривая 92-ой бензин и минеральное масло. А ещё мотор до неприличия прост. Впрочем, если найдете другой двигатель — конструктивно это будет почти то же самое только большего объема.
Почти все машины в России с полным приводом. Ресурс раздатки примерно 350 тысяч км, но есть кит для восстановления, куча контактных запчастей, а многое и дешевле можно взять от Escalade. Автоматические коробки при регулярной замене масла и спокойной езде ходят по 500 000 км до переборки. Вообще, машина явно недооцененная. Будь у неё мощность до 250 л.с., Тахо вполне мог бы составить конкуренцию Лэнд Крузеру.
Nissan Patrol (Y61)
Не менее легендарный, чем Land Cruiser, и не менее надежный, но со своими нюансами и не со всеми моторами. Лучший выбор — это старый-добрый TD42T, но такая модификация довольно редка в России. Зато если найдете, убить её будет практически невозможно. Машина скорее сгниет (коррозия — это одна из главных проблем Патрола), чем умрет мотор.
С другими двигателями Патрол не так надежен, но по современным меркам все равно имеет огромный ресурс. Только не стоит брать машины из арабских стран, у них проблемы с коррозией вообще катастрофические.
Механические коробки могут прожить до полумиллиона километров. Ресурс автоматов зависит от эксплуатации. Если все делать вовремя и в щадящем режиме, то 300+ тысяч км они ходят гарантированно.
К подвеске претензий нет вообще. Что может сломаться в мостах? Полный привод — классический part-time, но передние ступицы полуавтоматические и их надо доводить баллонным ключом. Если этого не сделать, могучий внедорожник может навсегда стать заднеприводным.
Toyota Land Cruiser Prado (J120)
Прадо почти такой же надежный, как старший брат — LC100. Главная засада — коррозия. Она, конечно, не такая, как у Патриота, но машины уже не молодые, так что проблемы обычно есть. По этой причине лучше не рассматривать машины с Ближнего Востока.
Брать машину можно с любым мотором. Хорош даже базовый 2,7-литровый. А уж 4-литровый ходит по полмиллиона километров без особых проблем. На брате близнеце Lexus GX470 стоит 4,7-литровый мотор, в остальном это практически копия Прадо, только солидней и дороже.
Коробки хороши все. Механика почти неубиваема и надежна, как АК-47. 4-ступенчатый автомат ходит дольше моторов, а 5-ступенчатый может дожить до полумиллиона километров, если почаще менять масло ( хотя бы раз в 50 000 км). И все это даже в условиях внедорожной эксплуатации.
Даже пневма на Прадо и GX470 ходит по 200-250 тысяч км, а уж механическая подвеска почти бессмертна при условии своевременного шприцевания и замены резинок. За надежность приходится платить, так что Прадо один из самых дорогих на рынке после LC100.