«Японец с совсем не японской надежностью» — что не так с Nissan Primera

Четвертого поколения Nissan Primera мир не увидел, потому что роль производителя легковушек на себя взяла Рено, а Ниссан стал заниматься по большей части кроссоверами. Впрочем, и третье поколение Примеры не славилось японской надежностью. Машину любят в основном за экстравагантный внешний вид и неординарный салон с центральным расположением приборов.

Моторы 1,8 первых лет выпуска не славятся надежностью из-за пылящего в цилиндры катализатора неудачной конструкции, хотя после 2004 года они стали надежнее и до 250-300 тысяч километров при бережной эксплуатации требуют только регламентного обслуживания. В паре с этим двигателем шла 5-ступенчатая механика, которая, к сожалению не может похвастаться надежность. Ремонты загудевших подшипников вместе со сцеплением могут настигнуть уже на 100-120 тысячах километров. А вот к классическому автомату в паре с 1,8 претензий нет совсем. При замене масла раз в 60 000 км, она почти неубиваема с условием ремонта после 200 тысяч.

Подвеска — не верх надежности. Сыпаться она начинала уже на 50 000 километрах. С каждым годом модернизации делали подвеску крепче, но назвать её сверхживучей язык не поворачивается. Впрочем, сейчас на вторичке едва ли остались машины с родными деталями в подвеске, а неоригиналы могут быть как лучше, так и хуже по качеству.

Тормоза в принципе без проблем, а за рулевым надо просто следить. ГУР тут ненадежный, часто подтекает, рулевая рейка почти всегда постукивает. Оригинальная стоит дорого, но сейчас уже умеют подбирать аналоги и восстанавливать старую.

А вот кузов, вопреки всеобщему мнению о гниющих Ниссанах, держится бодрячком. Даже 15-летнюю машину можно найти без признаков внешней коррозии. Это заслуга оцинковки и хорошей покраски. А вот в невидных местах Примера ржавеет охотно. Могут отгнивать крепления задней балки (в запущенных случаях она деже может оторваться), ржаветь передняя панель вокруг радиатора, часто вспухают швы в задних арках.

Салон в целом оставляет хорошее впечатление. Необычный дизайн, качественный пластик. Впрочем, скрипы и сверчки все равно есть. А ещё надо не забывать менять салонный фильтр, он легко забивается листьями и мусором из-за неудачного расположения воздухозаборника, а в забитом состоянии не дает потока воздуха для охлаждения транзисторного регулятора скорости работы салонного вентилятора. В итоге последний может замереть на одной скорости или вообще отказать.

В возрасте у Примеры становится много мелких проблем по электрике. Теряются пиксели на монохромных дисплеях, глючат электронные блоки, умничает климат-контроль. Связаны они, как правило, с холодной пайкой, плохими контактами, коррозией, ненадежными переключателями.

Что в итоге? Нельзя сказать, что машина ужасная, но я бы не рекомендовал её к покупке хотя бы потому, что с самой распространенной механикой проблемы, двигатели тоже неидеальны, есть проблемы с электрикой, подвеска не самая ходимая. Разве что покупать машину из-за дизайна.

Удачным будет, например, вариант с 1,8 и автоматом после рестайлинга или двигатель 2,0 с 6-ступенчатой механикой. Но оба варианта не самые популярные. Плюс надо обращать внимание на другие вещи. В общем, при средней цене в 250 тысяч рублей есть более интересные варианты с меньшим количеством проблем и нюансов.

Что будем искать? Например,Человек