200 тысяч — это вообще-то для большинства россиян совсем немало. Многим, чтобы накопить даже на такую машину, приходится откладывать деньги по пять лет. Это не смешно, но, учитывая цены на новые автомобили, это все же дёшево. К тому же я собираюсь говорить про машины не только за 200 тысяч, но и дешевле.
С одной стороны ничего хорошего в таких машинах нет. Старые, как правило, покалеченные, пережившие не одно ДТП. Но с другой стороны, когда нет денег, лучше машины не придумаешь.
Если купить новый Солярис за миллион в кредит при зарплате в 30-50 тысяч, будешь дрожать за каждую царапину, за каждый тычок бампером в снег. С новой машиной всегда больше переживаний. Боишься, что угонят, что разобьют, что кто-то напакостит из зависти.
Со старой дешёвой машиной таких переживаний нет. Чиркнул бампером бордюр — не беда, ведь и не разберёшь, где новая царапина, а где старые. Притёрся бампером к столбу на даче, когда выезжал? Ну что ж, с кем не бывает. Казалось бы, что можно и к новой машине относиться с таким же пофигизмом, но лично у меня не получается. Всегда жалко. Наверное потому, что помнишь, сколько она стоит.
О том, что машину угонят, как-то не переживаешь. Кому она нужна? Больше дорожишь аккумулятором.
Если не покупать премиум-рухлядь, а брать обычные бюджетные машины, то их ремонт будет стоить в разы дешевле ремонта новой машины. Да и мало кто будет спорить с тем, что раньше делали не то чтобы лучше, но ремонтопригоднее точно. Если сейчас у многих машин нужно менять рычаг в сборе, то раньше можно было поменять шаровую опору отдельно. И так далее. Запчасти копеечные.
Старые моторы, как правило, менее привередливы к маслу, опять-таки ремонтопригодны, имеют ремонтные размеры, заливать можно 92-ой. Не хочу сказать, что текущих расходов на старую машину будет меньше, чем на новую, но изначальная стоимость машины расставляет всё на свои места.
Я не хочу агитировать всех покупать старый хлам и рухлядь. И уж тем более не говорю, что подержанная дешевая машина лучше новой дорогой, я лишь хочу сказать, что, если зарплата, не позволяет, то и не надо брать новую, одна нервотрепка будет. Правильно делают американцы. У них машина стоит примерно 4-6 их месячных зарплат.
И ещё один важный момент. Так как я занимался и до сих пор иногда занимаюсь подбором подержанных машин, могу сказать, что даже за 150-200 тысяч рублей можно найти машину в приличном состоянии. Старую, но ту, за которой следили и которая будет ещё ездить, если продолжать следить за техническим состоянием. Придется поискать, но такие машины точно есть на рынке.
А вы что думаете? Надо жить по средствам или лучше взять покруче в кредит, чтобы не прослыть среди соседей с таким же достатком нищебродом?