Французские машины в нашей стране как-то не приживаются (ненастоящие французы в лице Логанов и Дастеров не в счет). Как и электромобили. Но и то и другое лично мне безумно нравится. А Citroen Ami — это как раз то, что могло бы удовлетворить всем моим потребностям. Но давайте посмотрим, что с ним так и не так.
Вообще ради экономии сделано очень многое. Например, вместо дверных ручек матерчатые петли. Вместо стеклоподъемников, откидывающие наружу секции окон. Зеркала регулируются вручную. Салон, можно сказать, полностью пластиковый. Сиденья вроде как чем-то обшиты, но по факту тоже пластиковые, жесткие. Причем водительское кресло регулируется только в продольном направлении, а пассажирское вообще жестко прикручено к полу.
Багажника в машине нет. Есть только полка за сиденьями и ниша в ногах переднего пассажира. Органайзер с полочками и подстаканниками на передней торпедо и сетки на дверях предлагаются в качестве опций. На этом фоне каким-то шиком выглядит панорамная стеклянная вставка на крыше уже в базовой комплектации.
В машине (то есть квадроцикле) вроде бы есть климатическая система (хотя на фотографиях я не вижу ничего, чем можно было бы регулировать температуру), о музыке ничего не говорится и мест, где могли бы быть динамики, я не вижу, мультимедийной системы тоже нет. Зато есть крепление для смартфона (допускаю, что где-то динамики все-таки есть и музыка играет по блютус, а в роли мультимедиа выступает сам смартфон, хотя это лишь мои догадки, так как PSA как-то анонсировали, что будут разрабатывать нечто подобное). Из благ только один дисплей в качестве приборки.
Длина машины меньше 2,5 метров, ширина меньше 1,4 метров, а высота — 1,5 метра. Из-за такой компактности машину легко парковать, но внутри тесновато. Как в старом Запорожце водитель и пассажир касаются друг друга коленками, локтями, плечами.
Так как это квадроцикл, а для них действуют другие нормы безопасности, в Ami нет ни ABS, ни подушек безопасности (слава богу, есть ремни безопасности), краш-тесты тоже вряд ли кто-то проводил.
Вообще Citroen сделал эту машину для своей сети каршеринга Free2Move во Франции. Там её можно будет взять в аренду по цене всего 26 евроцентов в минуту, по-нашему это 19,26 руб/мин — огромные деньги. При этом надо ещё иметь ежемесячную подписку за 9,9 евро. Впрочем, для Франции это считается очень выгодно. Говорят, что на общественном транспорте будет даже дороже.
Так как по французским законам для управления таким квадроциклом права не нужны и за руль можно садиться с 14 лет, техника должна стать довольно популярной среди подростков. Хотя я не уверен, что это хорошая идея. Даже у нас бы тинейджеры быстро превратили машину в помойку, гоняли на ней без правил, бились и так далее, а уж свободолюбивые французы точно не будут относиться к прокатной машине аккуратнее, чем россияне.
Ещё Ami можно будет взять в долгосрочную аренду на два года. Нужен первоначальный взнос в 2644 евро (195 907 ₽) и ежемесячная плата в размере 20 евро (полторы тысячи рублей). Не уверен, что это классное предложение.
Ну или можно купить машину по цене 6000 евро (444 570 рублей). Как раз столько в России стоит новая Лада Гранта в базовой комплектации, которая и комфортней, и вместительней, и быстрей, и ликвидней. А уж сколько всего подержанного можно взять за эти деньги. Это я всё к чему?
Это я к тому, что у нас бы машина не пошла при любом раскладе. И даже миллионеры не покупали бы её для своих детей, так как наши законы отличаются от французских и для управления эти малышом в России нужны права, а минимальный возраст управления им — 16 лет.
Как вам? Французы они такие французы, не так ли?