новинки февраля-марта, которые мне сегодня хочется обсудить. Kia Seltos и Geely Coolray. В конце будет опрос, посмотрим, кто за какую машину проголосует.
Материалы отделки тоже отличаются и не в пользу корейца. Geely Coolray — это, конечно, не премиум, но уж точно не бюджетник. Селтос, естественно, тоже не Крета, но до Джили не дотягивает. Остальное сложно оценить в ходе коротких тест-драйвов.
Теперь поговорим о таких важных характеристиках как дорожный просвет и объем багажника. Джили указывает величину минимального (с нагрузкой) дорожного просвета на уровне 194 мм (странно, но на белорусском сайте указано 180 мм). Не могу сейчас сказать, действительно ли это самая нижняя точка, или просвет под картером (с защитой или без ней?), но тем не менее. У Селтоса паспортный клиренс — 185 мм. И это вроде как без нагрузки. Багажники можно оценить по фотографиям: у Киа просто пластик и никаких кармашков, у Кулрея чуть лучше. Цифры снова на стороне китайца: 450 литров против 433.
Теперь про моторы. Селтос продается с тремя двигателями 1,6 (121 или 123 л.с.), 2,0 (150 л.с.), 1,6 турбо (177 л.с.). В паре с первым идет классический автомат или механика, со вторым вариатор или механика, с третьим только робот с двумя сцеплениями. У каждого мотора есть модификация с полным приводом.
У Geely Coolray в России только один мотор — 1,5-литровый турбированный 3-цилиндровый от Volvo. В Китае и Белоруссии он выдает те же 177 л.с., что и Селтос, но для России его дефорсировали до 150 л.с. ради выгодного налога. В паре идет только роботизированная 7-ступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями. Полного привода у машины не бывает.
Если брать одинаковые по мощности 150-сильные версии, то я даже не знаю, что хуже. С вариатором у Киа явные проблемы. Об этом рассказывал в своем блоге Михаил Кульдяев (ссылка в конце). Ну и вообще все мы знаем, что такое вариатор и что больше 150 тысяч километров они ходят редко. Сколько ходит китайский робот не знает вообще никто.
По расходу (в смешанном режиме) выигрышнее смотрится Geely. У Селтос — 6,8 л/100 км, у Кулрей — 6,6. При этом китайский автомобиль выигрывает и по разгону до 100 км/ч. Селтос разгоняется до 100 км/ч за 9,6 секунды по паспорту. Точных цифр для 150-сильной версии Gelly Coolray нет, но 177-сильная версия делает сотню за 7,9 секунды, а, судя по тому, что у дефорсированной версии крутящий момент остался тот же самый (255 Нм против 180 у Селтос), динамика российской модификации будет ненамного хуже.
Точных российских цен на Кулрей пока нет, они будут ближе к 27 марта, но я бы ориентировался на белорусский ценник в 1,2-1,3 миллиона. Допускаю, что может быть дороже, но ценник точно не зашкалит за 1,5 миллиона. В топе у китайца будет 10,25-дюймовая мультимедиа с 6 динамиками, цифровая приборка, полностью светодиодная оптика, встроенный в переднюю камеру видеорегистратор, система кругового обзора, электронный ручник, сиденья с комбинированной отделкой, система контроля слепых зон, автопарковщик, климат, панорамная крыша, бесключевой доступ и запуск с кнопки, зимний пакет, 6 подушек безопасности, электроприводы сиденья, масса электронных помощников.
Селтос с 2,0 CVT и передним приводом можно купить максимум в предмаксимальной комплектации за 1 520 000 рублей (это и так дороже, чем Кулрей, так ещё и дилеры Киа из-за ажиотажа наверняка навешают допов тысяч на 100-150). Комплектация небедная, но там не будет автопарковщика, кругового обзора, цифровой приборки, панорамной крыши и некоторых других вещей.
Ну а теперь опрос, голосуйте.