Я недавно писал пост о том, что в недорогих машинах до 200 000 рублей есть определенная прелесть. К тому же очень много россиян ездят на машинах как раз за эти деньги. Теперь предлагаю посмотреть, что предлагает рынок за эти деньги.
Сразу скажу, что за 200 000 рублей большинство машин будут весьма потрепанными. Но опыт говорит о том, что если искать, а не кидаться на первую, вторую или пятую попавшуюся машину, можно найти вполне хороший вариант, который ещё долго походит и не попросит больших вложений.
Если в карманах негусто, то, естественно, в первую очередь надо смотреть на продукцию родного дважды автомобильного.
Можно смотреть всё. Но я бы в первую очередь обратил внимание на Гранты и Калины. Разделять их смысла нет, отличаются они только дизайном и салоном, технически это практически одно и то же. Они мне кажутся наиболее предпочтительными из всех за эти деньги. К тому же диапазон цен очень широкий. От 50 тысяч рублей за почти дрова. За 150-170 тысяч можно купить приличную машину, возможно даже с не очень большим пробегом. Обслуживание ВАЗа очень бюджетное, почти всё ТО можно проводить самостоятельно, запчасти есть везде, выбор огромен, машины мегаликвидные.
Ещё один вариант — Киа Спектра. Прикольная машина, мягкая, комфортная, относительно просторная. Недорогая в обслуживании и не ржавеет так, как, например, Нексия. Как вариант вполне можно рассматривать.
Ещё можно рассмотреть 25-30-летних японцев и немцев, типа всяких Королл, Сивиков, Галантов, Лансеров и тому подобного. Вариантов масса, по каждой машине есть нюансы, но это не главное. Самое важное — это найти машину в хорошем состоянии, что за такие деньги в таком возрасте — задача нетривиальная.
То же самое и с немцами 90-ых годов. Пассатами В3, В4, Гольфами, Джеттами, Ауди 80, 100. Если найти их от какого-то очень бережливого дедушки или просто купить из заботливых рук, то эти машины будут радовать очень долго и по комфорту не сравнятся с нашемарками, которые на 10-15-20 лет моложе. Но снова повторюсь: хороших машин мало, а перекупов и желающих впарить хлам — много. Извините за вертикальные фотки, но уж очень хороший пример.
Лично я симпатизирую французу — Пежо 206. За 200 тысяч можно купить весьма приличный экземпляр. Машина удобная, симпатичная, не ржавеет (если не было аварий и некачественного ремонта). Правда, в обслуживании она дороговата, а задняя балка, если её не проверить и она достанется вам в убитом состоянии, может основательно разорить.
Ещё я бы посмотрел Fiat Albea. У машины есть ряд минусов, но и плюсов достаточно, в числе которых оцинкованный кузов, например. Албеа сильно теряла в цене из-за непопулярности, потому что в свое время проиграла рынок Логанам и Акцентам. Но из-за того, что машина все-таки не самая старая, многие просят за них чуть больше 200 тысяч, хотя средняя цена на 11-летнюю машину по статистике — 180 000 рублей. Найти запчасти на Фиат посложнее, чем на Hyundai и Лады, да и цены повыше, но все-таки я бы приценился.
Конечно же, имея 200 тысяч, можно повыбирать среди Логанов. Но с ними надо быть аккуратным, ибо многие работали просто на убой. Искать живую машину можно долго. Впрочем, оно того стоит. Логан — это рабочая лошадка, надежный, неприхотливый, вместительный автомобиль.
Помимо набившего оскомину Логана можно присмотреться к более редким Renault Symbol, стоят они примерно столько же, но они не были такими популярными у таксистов, курьеров и так далее, так что шанс найти достойный вариант за меньшее время выше.
Есть, конечно, и другие варианты. А вот что бы я не советовал смотреть, так это старый немецкий премиум. Да и не только немецкий. Во-первых премиум — это всегда другие расходы, во-вторых, это более редкие машины, в-третьих, они всегда более технически сложные, что в подержанном виде порождает массу проблем.
Если у вас есть какой-то хороший вариант на примете за эти деньги, а я его не упомянул, дополняйте меня в комментариях, буду рад.