В России прошли первые журналистские тест-драйвы нового китайца — Geely Coolray. Кратенько рассказываю, что и как.
Салон
По сравнению с Кретой интерьер шикарный. Порадовало, что есть масса мест, куда можно положить смартфон, цифровая приборка, мягкий пластик, экокожа на сиденьях, хорошая набивка, хорошая боковая поддержка, выверенный профиль кресла, в нем можно проехать 12 часов и не устать. К эргономике вопросов нет.
Мультимедиа
Экран мультимедийной системы 10,25" — самый большой среди конкурентов. И это, кстати, в базе. Жаль только что нет Apple CarPlay и Android Auto. Хотя телефон все-таки можно подрубить через MirrorLink.
Ещё одна фишка — это камеры кругового обзора. Причем передняя работает в качестве видеорегистратора, а при включении поворотника на скорости до 30 км/ч на экран мультимедийной системы выводится изображение с высоты птичьего полета и с соответствующей боковой камеры в корпусе бокового зеркала.
Сзади
Несмотря на то, что это В-класс, заявления китайцев о том, что салон очень просторный, похожи на правду. На втором ряду есть запасах места и над головой, и перед коленями. Правда, только для двоих, втроем сзади явно будет тесно (но иначе быть и не могло в машине такого класса). К тому же у сидений двухступенчатый подогрев, импульсные стеклоподъемники, два USB-порта для зарядки.
Оснащение
По оснащению с Geely Coolray вряд ли кто-то сравнится за те же деньги. Тут вам и панорамная крыша, и электроприводы, и 6 подушек безопасности, и автопарковщик, и круговой обзор, и светодиодная оптика, и ещё много чего.
Более того, двумя неделями ранее я проводил опрос своих читателей. Можете тоже проголосовать.
Так вот, на данный момент 51% выбрали бы Skoda Karoq, 32% — Geely Coolray и только 15% — Kia Seltos.
Расход топлива
Заявленный расход — 7,4 л/100 ( а китайские данные более впечатляющие — всего 6,6 л/100 км в смешанном цикле), но в действительности средний расход за время теста был где-то 11 литров на сотню. А по городу с пробками может доходить до 15 литров. Как-то уж больно много для 1,5 литров с тремя цилиндрами и турбонаддувом.
Впрочем, в таких тестах всегда есть погрешность, потому что журналисты пытаются порой выжать из машины все соки, плюс машины долго прогреваются и стоят заведенными. Однако в паспортные данные не верится никак.
Бездорожье
Привод у машины только передний. Китайцев полноприводные машины не интересуют, а специально для России заморачиваться не стали. Клиренс по паспорту 196 мм, по факту примерно 190, но съезжать с асфальта нежелательно из-за очень плохой геометрической проходимости. Угол въезда всего 18°, передним бампером счищаешь грунт на раз-два.
Как едет
Подвеска весьма традиционна для класса: спереди МакФерсон, сзади — полузависимая балка. Но настроена она хорошо. Машина отлично реагирует на руль. Нельзя сказать, что это BMW или Peugeot, но хорошо, уж точно не так, как управлялись китайцы 10 лет назад.
А вот к плавности и комфортности хода вопросы есть. Подвеска жестковата. Ямы с острыми краями, коими у нас по весне застелены все дороги, подвеска не любит. Особенно неуютно сзади.
Цены
Комплектаций пока две: Flagship и Flagship Sport. Они отличаются только дизайном, а оборудование у них одинаковое. Первая обойдется в 1 449 999 ₽, а вторая на 50 тысяч дороже.
Чуть позже появится ещё две комплектации попроще: Luxury, которая будет стоить 1 289 999 рублей, и Comfort. Самая простая комплектация появится самой последней, точных цен на неё нет, но надо полагать будет что-то в районе 1,1 млн рублей. Несмотря на то, что это будет самая дешевая версия, назвать бедной её вряд ли будет можно.
Что думаете об этой китайской новинке? Дрова или хорошая бричка?