«А он хорош» — первый российский тест-драйв Geely Coolray и всё, что вы хотели знать о нём

В России прошли первые журналистские тест-драйвы нового китайца — Geely Coolray. Кратенько рассказываю, что и как.

Салон

По сравнению с Кретой интерьер шикарный. Порадовало, что есть масса мест, куда можно положить смартфон, цифровая приборка, мягкий пластик, экокожа на сиденьях, хорошая набивка, хорошая боковая поддержка, выверенный профиль кресла, в нем можно проехать 12 часов и не устать. К эргономике вопросов нет.

Мультимедиа

Экран мультимедийной системы 10,25" — самый большой среди конкурентов. И это, кстати, в базе. Жаль только что нет Apple CarPlay и Android Auto. Хотя телефон все-таки можно подрубить через MirrorLink.

Ещё одна фишка — это камеры кругового обзора. Причем передняя работает в качестве видеорегистратора, а при включении поворотника на скорости до 30 км/ч на экран мультимедийной системы выводится изображение с высоты птичьего полета и с соответствующей боковой камеры в корпусе бокового зеркала.

Сзади

Несмотря на то, что это В-класс, заявления китайцев о том, что салон очень просторный, похожи на правду. На втором ряду есть запасах места и над головой, и перед коленями. Правда, только для двоих, втроем сзади явно будет тесно (но иначе быть и не могло в машине такого класса). К тому же у сидений двухступенчатый подогрев, импульсные стеклоподъемники, два USB-порта для зарядки.

Оснащение

По оснащению с Geely Coolray вряд ли кто-то сравнится за те же деньги. Тут вам и панорамная крыша, и электроприводы, и 6 подушек безопасности, и автопарковщик, и круговой обзор, и светодиодная оптика, и ещё много чего.

Более того, двумя неделями ранее я проводил опрос своих читателей. Можете тоже проголосовать.

Так вот, на данный момент 51% выбрали бы Skoda Karoq, 32% — Geely Coolray и только 15% — Kia Seltos.

Расход топлива

Заявленный расход — 7,4 л/100 ( а китайские данные более впечатляющие — всего 6,6 л/100 км в смешанном цикле), но в действительности средний расход за время теста был где-то 11 литров на сотню. А по городу с пробками может доходить до 15 литров. Как-то уж больно много для 1,5 литров с тремя цилиндрами и турбонаддувом.

Впрочем, в таких тестах всегда есть погрешность, потому что журналисты пытаются порой выжать из машины все соки, плюс машины долго прогреваются и стоят заведенными. Однако в паспортные данные не верится никак.

Бездорожье

Привод у машины только передний. Китайцев полноприводные машины не интересуют, а специально для России заморачиваться не стали. Клиренс по паспорту 196 мм, по факту примерно 190, но съезжать с асфальта нежелательно из-за очень плохой геометрической проходимости. Угол въезда всего 18°, передним бампером счищаешь грунт на раз-два.

Как едет

Подвеска весьма традиционна для класса: спереди МакФерсон, сзади — полузависимая балка. Но настроена она хорошо. Машина отлично реагирует на руль. Нельзя сказать, что это BMW или Peugeot, но хорошо, уж точно не так, как управлялись китайцы 10 лет назад.

А вот к плавности и комфортности хода вопросы есть. Подвеска жестковата. Ямы с острыми краями, коими у нас по весне застелены все дороги, подвеска не любит. Особенно неуютно сзади.

Цены

Комплектаций пока две: Flagship и Flagship Sport. Они отличаются только дизайном, а оборудование у них одинаковое. Первая обойдется в 1 449 999 ₽, а вторая на 50 тысяч дороже.

Чуть позже появится ещё две комплектации попроще: Luxury, которая будет стоить 1 289 999 рублей, и Comfort. Самая простая комплектация появится самой последней, точных цен на неё нет, но надо полагать будет что-то в районе 1,1 млн рублей. Несмотря на то, что это будет самая дешевая версия, назвать бедной её вряд ли будет можно.

Что думаете об этой китайской новинке? Дрова или хорошая бричка?

Что будем искать? Например,Человек