Неприятности случаются даже у самых опытных дачников. Недавно и у меня приключилась такая история: петли на калитке начали громко скрипеть. Звук, честно сказать, омерзительный. Слышно даже соседям! Да и самого нервирует каждый раз открывать и закрывать калитку с таким звуком. Что же делать? Сосед предложил мне помощь. Он принес флакон смазки WD-40 и посоветовал использовать для своей калитки. Почему я категорически отказался применять ее, отсоветовал использовать эту смазку ему и всем своим читателям? Рассказываю дальше.
Почему WD-40 популярна
Я не хочу сказать, что у этого средства есть только минусы. Это довольно популярная смазка у дачников и вот почему:
- WD-40 – универсальная смазка. Нередко ею смазывают велосипедные цепи. Также производители обещают, что она подходит для использования в моем случае и во многих ругих.
- WD-40 не вызывает налипания на металл грязи. Это довольно важное свойство, которым не обладали старые смазки, выпускавшиеся еще в прошлом веке.
- WD-40 имеет неплохую проникающую способность. Она с легкостью проникает в проржавевший металл.
Кроме того, это известная и популярная смазка, которая у всех на слуху. Но почему я все же не советую ей пользоваться и никогда не пользуюсь сам?
Минусы WD-40
Важнейший минус этого средства для смазки – его гигроскопичность. Говоря простым языком, это значит, что оно превосходно впитывает влагу. Если вы применяете эту смазку для металлических деталей – ждите проблем. Механизмы, смазанные ею, начнут забирать из воздуха влагу. Влага начнет оставаться внутри, провоцируя лишь большее разрушение, скрип и ржавчину. В конечном итоге, металлические детали хоть и перестанут скрипеть на какое-то время, но потом лишь больше разрушатся. Хочется ли вам постоянно менять их? Я думаю, что нет.
Именно поэтому я никогда не использую смазку WD-40 и отговариваю других. Намного лучше использовать более качественные средства, которые не вызывают столь неприятных последствий и не заставляют регулярно менять механизмы.